«1 декабря 2001 года четверо амбициозных ребят - Александр Лушин, Александр Баргман, Наталья Пивоварова и Ирина Полянская собрались на «Славянском базаре» и придумали название Такому театру. И после этого грандиозного, но никому не известному события начались 20 лет, а воз и ныне там - или путь к успеху Такого театра» - шутят со сцены площадки Скороход Ниёле Мейлуте и Игорь Грабузов. Дело происходит 3 декабря на юбилейном вечере Такого театра.
В первой части программы состоялся единственный показ антиутопии «2084» режиссеров Игоря Сергеева и Леона Словицкого, вдохновленной рассказом Рэя Брэдбери «И грянул гром» и культовым произведением Джорджа Оруэлла «1984». Как сообщили создатели перед спектаклем, это должен был быть капустник (шуточное юмористическое самодеятельное представление, как правило — для узкого круга «своих»), но что-то пошло не так, где-то они свернули не туда... Конечно, сделать стандартный капустник с поздравлениями и концертными номерами команда одного из самых ярких и талантливых негосударственных театров Санкт-Петербурга не могла. А потому вышло «метаквантовое высказывание с элементами юмора, глубокой трагедии и фантастики, миф о борьбе поколений».
По сюжету, в далеком 2084 году бессменная художественная руководительница Такого театра Ундина Георгиевна в инвалидном кресле и противогазе-скафандре (неподражаемая Юлия Гришаева), поставившая к этому времени несколько миллионов спектаклей, посылает в прошлое двух стажеров — Путеселаву (Полина Васильева) и Лучезара (Алексей Синицин), чтобы исправить положение дел в Таком театре — билеты не продаются, театр на грани закрытия, продюсеры угрожают и требуют откаты.
Путеслава и Лучезар, молодые и амбициозные (а актеры не так давно присоединились к Такому театру) с помощью «Коляда-21» отправляются по вехам истории Такого театра, перепрыгивая через года и силясь все исправить.. И нет, «Коляда-21» — не Екатеринбургский театр, а машина времени!
Помогать им будет вездесущая Журавлина (Варя Светлова в футуристичном костюме и на гироскутере) которая собирается работать в театре вечно, она даже заменила все внутренние и внешние органы на искусственные!
Есть ещё киборг-ведущая Авдотья Крымская, которая делится скандальными новостями (привет, «Бумерит»), жалуется на сайт Госуслуги и ведет ток-шоу «Скости срок». А харизматичный Игорь Грабузов, просто слушать которого - отдельный вид удовольствия, перевоплощается в инфернального героя в черном плаще а-ля Дракула.
Будут в спектакле и шутки про патриотичность, метаэтичность и дополнительную иллюстрацию сюжета на видеоэкраны, считающуюся когда-то (то есть сейчас) большим прорывом.
В итоге получился искрометный, уморительно смешной, но в тоже время мощный и захватывающий технотриллер с неожиданной концовкой в лучших традициях Такого театра — ироничный, злободневный, интерактивный.
После спектакля зрители могли познакомиться с импровизированной выставкой реквизита со спектаклей прошлых лет и продолжить вечер в фойе площадки Скороход, где актёры Ниёле Мейлуте, Игорь Грабузов и сооснователи театра - художественный руководитель Александр Баргман и актриса Ирина Полянская отматывали историю - от премьерных постановок («Ева», «Бумерит») к рождению, самым первым спектаклям («Докопаться до истины-2» и «Чёрствые именины»), принимали поздравления и вспоминали ушедших из жизни добрых друзей и коллег, без которых не было бы Такого театра. Пусть и следующие 20 лет будут такими же яркими и смелыми, и мы увидим множество честных, актуальных и пронзительных работ. Спасибо, Такой театр! И с днем рождения!
Текст: Наталья Стародубцева
Фотографии Андрея Сухинина