"Вечные" - один из важнейших фильмов четвертой фазы "Marvel" выходит в прокат 8 ноября. С момента представления фильма прессе прошло достаточно много времени, и картина собрала самые противоречивые отзывы: одни упрекают создателей за затянутое повествование и отсутствие привычного юмора, другие восхищаются отсутствию приевшихся со времен "Мстителей" клише; одни восторгаются режиссерским подходом Хлои Джао, другие называют "Вечных" самым слабым фильмом в ее карьере. Что мы можем сказать наверняка? Если вы прежде боялись окунуться в киновселенную "Marvel", но давно хотели попробовать ее на вкус, смело можете начинать с "Вечных". Вам не нужно смотреть все предыдущие 24 фильма, чтобы разобраться в происходящем. Если же вы преданный фанат, то идите на фильм обязательно, это изменит ваше понимание КВМ, вы найдете множество интересных отсылок, а две сцены после титров вас непременно порадуют. Главное, идите на сеанс с субтитрами: создатели фильма, кроме прочего, попытались воссоздать фонетику шумерского языка.
«Вечные» - это масштабный эпос, охватывающий период в несколько тысячелетий. Он рассказывает о разносторонней команде из десяти супергероев, которую мы с радостью представляем миру, - говорит продюсер Кевин Файги. - Этот фильм не просто продолжает традиции вселенной MARVEL, он также открывает её новые горизонты и является предвестником её будущего облика».
Вечные - создания Аришема, одного из Целестиалов, конструкторов вселенной, зажигающих звезды, посланные им на Землю, чтобы защитить людей от агрессии монстров-Девиантов. Вечные бессмертны, каждый имеет уникальные суперсилы. За долгие годы их подвиги обросли мифами и легендами, а их искаженные имена стали именами богов и героев по всему миру.
Сальма Хайек исполнила роль предводительницы группы целительницы Аяк, сильно отличающейся от своего прототипа из комиксов, свирепого война инков, к тому же, мужчины.
Джемма Чан, ранее исполнявшая роль Миннь-Эрвы в фильме КВМ «Капитан Марвел», стала волшебницей Серси. Подобно царице Цирцее из мифа об Одиссее она владеет способностью трансформации живых и неживых объектов.
Ричард Мэдден сыграл Икариса, некоего аналога Супермена, способного летать и выпускать энергетические лучи из глаз. В комиксах он отец того самого мифического Икара, в фильме эта часть его легенды переосмыслена.
Анджелина Джоли изначально должна была стать Серси, но исполнила одну из самых сложных ролей - роль Фины, ставшей в КВМ прототипом богини войны и мудрости Афины. Суперсила Фины - создание оружия из космической энергии.
Кумэйл Нанджиани, известный по сериалу "Кремниевая долина", исполнил роль эффектного бойца Кинго, стреляющего энергетическими зарядами из кончиков пальцев. Его прототип в комиксах - японский самурай, но создатели фильма решили сделать Кинго звездой Болливуда, снимающего художественный фильм о "Вечных".
Роль Каруна, помощника Кинго, исполняет Хариш Патель, сыгравший в десятках фильмов как индийского, так и американского производства. За юмор в фильме отвечает, в основном, его персонаж и справляется с этим блестяще.
Брайан Тайри Генри сыграл роль Фастоса - прототипа Гефеста в КВМ. Его персонаж создает оружие для вечных и улучшает орудия труда для землян, помогая цивилизациям развиваться быстрей. Впрочем, со временем он понимает, что развитие не проходит без крови, боли и гибели.
Барри Кеоган сыграл роль Друига, одного из самых противоречивых героев, который может манипулировать сознаниями огромных масс людей. В комиксах у него множество иных суперспособностей, и он является сотрудником КГБ, а в фильме сложно понять, на какую из культур мог повлиять этот вечный.
Дон Ли исполнил роль Гильгамеша, использующего космическую энергию для создания усиливающего экзоскелета. Ли стремился получить эту роль, чтобы вдохновить молодое поколение, став первым корейским супергероем. Ли родился в Корее, но вырос в США, где поначалу занимался боксом и бодибилдингом. Вернувшись в Корею, он снялся более чем в 80 фильмах, обретя в Азии статус культового актера. Он известен по звездным ролям в фильмах «Криминальный город», франшизе «С Богами» и фильме ужасов про зомби «Поезд в Пусан».
Лорен Ридлофф стала Маккари - вечной-спидстером и первой глухой супергероиней в КВМ, прототип Меркурия, римского аналога Гермеса, вестника богов. Актриса, известная по сериалу «Ходячие мертвецы», сама является глухонемой и бывшей «Мисс глухая Америка». Особенности ее персонажа объясняются тем, что не глухой человек или даже вечный не смог бы вынести звуковой хлопок при ускорении.
"Я просто в восторге от мысли, что глухие дети будут носить на Хэллоуин костюмы в стиле Маккари, - признается Лорен. - Мне кажется, что самое важное в появлении глухого супергероя на большом экране - это показать, что каждый человек способен на многое, независимо от его способностей, а также сильных и слабых сторон. Я счастлива осознавать, что во вселенной MARVEL появился глухой персонаж, который вносит свой вклад в историю»
Огромная работа была проделана художником постановщиком Ив Стюард и ее командой дизайнеров. Одной из сложнейших задач стало строительство звездолета вечных «Домо». Стюарт хотела создать космический корабль, не похожий ни на что из того, что нам доводилось видеть прежде.
«Теоретически, этот космический корабль бездействовал на Земле в течение последних 7000 лет. Поэтому мы с Хлоей посчитали, что он не может иметь никакого отношения к человеческим технологиям. Кроме того, у меня возникло ощущение, что это также и духовное место, ведь оно было создано богами - Целестиалами. Поэтому я начала изучать сакральную геометрию, и то, как различные формы работают в мировых религиях», - объясняет Стюарт.
Чжао и Стюарт вместе изучили оригинальные комиксы Джека Кирби «Вечные», впервые опубликованные в 1976 году, религиозный символизм и сакральную геометрию восточных и западных религий, а также древние символы и рассказы об инопланетянах. Они обнаружили, что треугольники и круги являются важными фигурами и преобладают в архитектуре многих религий. Это повлияло на внешний дизайн корабля, который решен в треугольной форме, а его мостик, наиболее важная для Вечных и священная для них часть корабля, стал круглым. Круги внутри треугольников послужили мотивом единства.
Стюарт консультировалась с учеными, работа над формой корабля и его вертикальным взлетом. В основу интерьеров корабля легли впечатления от осмотра метеоров из коллекции Музея науки в Лондоне.
Ив рассказывает: «Мы очень много работали над текстурами, чтобы они выглядели как внутренности метеора и имели бы древний вид. Позже, осматривая небольшой метеор возрастом семь миллиардов лет, который недавно был обнаружен, я увидела на нем космическую пыль - она была такого же цвета, как наша. Так что я была очень горда собой».
Для создания символов на стенах капитанского мостика Стюарт обратилась к древней вавилонской клинописи, на основе которой в дальнейшем разработала визуальный язык всего фильма, как дань уважения ранней человеческой письменности.
«Символы на мостике обозначают такие слова, как звезда, луна, путешествие, человек, земля и бог. Когда Вечные приходят сюда, чтобы облачиться в свои костюмы, они встают перед этими символами. Эти паттерны в точности соответствуют тому, что изображено на их костюмах. Мне показалось это очень важным».
Режиссер Хлоя Чжао сторонница съемок на натуре, а не в павильонах, в результате они проходили в Лондоне, в сельской местности Великобритании, а также на Канарских островах.
«Чтобы рассказать эту историю, нам нужно было запечатлеть не только эпическое, но и интимное, и визуально объединить эти элементы, - объясняет Чжао. - Мы снимали в основном на натуре. Использовали широкоугольные сферические объективы и глубокий фокус, чтобы показать отношения между героями и миром, в котором они живут. Поэтому, когда вы видите, как Серси идет по деревне в древнем Вавилоне, это ничем не отличается от того, как Ферн проходит по современному трейлер-парку в «Земле кочевников». «Определенные движения камеры, широкоугольные объективы и глубокий фокус позволяют зрителям исследовать мир внутри кадра и самим совершать открытия. Визуальный опыт этого фильма должен быть настолько захватывающим и интерактивным, чтобы зрители поверили, что эти персонажи ходят по Земле уже 7000 лет. Такое невозможно снять в павильоне», - продолжает она.
«Было очень непросто перемещаться по всем локациям с такой большой командой. Но мы быстро учились и, в итоге, это стало своего рода показателем качества фильма. Мы пробовали много нового, не полагаясь на уже знакомую зрителю мифологию или эстетику», - признается продюсер Нейт Мур.
Съемки проходили по всему Лондону, как среди знаковых достопримечательностей, так и в его мрачных районах. Съемочную группу можно было увидеть в Музее естественной истории, на площадь Пикадилли, в районе Белсайз-Парк, возле шлюза и рынка в Камдене, а также в парке Хэмпстед-Хит.
Частный особняк в графстве Суррей стал чикагским домом Фастоса. Примыкающий к павильонам Pinewood Studios загородный парк площадью 200 гектаров Black Park, состоящий из лесных массивов и вересковых пустошей, был выбран для строительства грандиозной пирамиды ацтеков.
Местом для лагеря Друига была выбрана лесистая область в Уормсли, частном поместье в графстве Бакингемшир. Ранчо Аяк было построено на Солсберийской равнине в Уилтшире - открытом ландшафте без каких-либо признаков современной цивилизации. Лес Суинли, который является частью Владений британской Короны в Беркшире, заменил Аляску.
В течение четырех недель съемки проходили на Фуэртевентуре и Лансароте, двух испанских островах Канарского архипелага у побережья Африки. Это дало возможность показать на экране различные периоды человеческой истории, а также локации, которые больше не существуют или до которых трудно добраться.
«Не часто удается поработать в таких местах - с настоящей пустыней, с настоящим океаном и настоящими вулканами. Мне кажется, это пошло на пользу нашему фильму», - рассказывает Мур.
В декорациях, построенных на островах, снимались сцены Вавилона, Месопотамии и австралийской глубинки.
Впервые герои появляются в древней Месопотамии 7000 года до н.э., затем мы переносимся в древний Вавилон 2500 года до н.э., где Вечные помогают людям создавать общество. Вслед за этим группа появляется в государстве Гуптов в 400 году нашей эры в Юго-Восточной Азии, а после переносится к падению империи ацтеков в 1521. Здесь их пути расходятся, поскольку не все согласны следовать слову Аришема и не вмешиваться в конфликты людей друг с другом. Героям вновь приходится объединиться, когда девианты, считавшиеся побежденными, спустя 500 лет начинают вновь вторгаться в людские города.
«Для меня каждый из этих Вечных, их эмоциональное путешествие и трансформация, через которую они проходят в фильме, отражают те аспекты человеческой природы, которые мы хотели исследовать, - комментирует Чжао. - Это исследование двойственности каждого из нас. Десять героев прожили среди нас 7 000 лет, и то, что они переняли от нас, что полюбили или возненавидели, может многое рассказать не только о том, кто они такие, но также и о том, кем являемся мы сами».
Текст: Александр Шек
Использованы материалы, предоставленные ©MARVEL