Добро пожаловать в замок Кентервилей! (вход на сцену театра Karlsson Haus на Фурштадской через окно). Это поистине историческое место, оно обросло немыслимым количеством легенд и до сих пор хранит в себе множество нераскрытых тайн. Поговаривают даже, что здесь обитает настоящее привидение.
Люблю спектакли для детей. Уверена, что для детей ставить сложнее. Дети честны в своих реакциях, и тут нам, взрослым, есть чему поучиться. Дети не будут делать умный вид и говорить “Да, интересная режиссерская работа!”. Скучно, значит, скучно - отвлекаются или шумят, непонятно, значит, спрашивают, радостно - смеются, страшно - боятся. Детей требуется заинтересовать, увлечь, менять приемы и при этом не усложнять, учиться быть понятным. А еще надо сделать все коротко, уложить историю в час, а то и меньше. Детские спектакли, не прошедшие суровую зрительскую “цензуру”, быстро умирают.
Кукольные спектакли в детстве я терпеть не могла, куклы были страшные, ими двигали актеры, которые пытались прятаться, в происходящее не верилось совершенно. К словосочетанию “кукольный театр” я относилась скептически еще 20 лет до того момента, как не увидела спектакль “Ваня” в театре “Karlsson Haus”. Оказалось, есть те, кто про кукольные спектакли все поняли (или вспомнили). Ставят интересные спектакли даже для взрослых, и уж тем более для детей. Детский репертуар Karlsson Haus насчитывает больше 20 постановок, многие из которых показывают уже несколько лет. Например, недавно создали новый спектакль, “Кентервильское привидение” для зрителей 6+.
Историю про Кентервильское привидение, вы, должно быть, помните из детства. Если мы ровесники, то двадцатиминутный ролик Союзмультфильма вы не раз смотрели по телевизору. Знакомые истории смотреть интереснее, что же такого придумали 50 лет спустя?
Художник Эмиль Капелюш превратил площадку в замок, где на входе берешь свечу и следуешь по кругу, как будто вокруг замковой башни, трогаешь кирпичные стены, слушая историю поместья Кентервилей. Чуть позже зрителей пригласят внутрь, тех, что помладше, рассадят вокруг стола, тех, что постарше, в дверных проемах.
На столе вырастет замок, миндальное дерево, фигурки экскурсантов, гостиная, с потолка свалится летучая мышь, прожектор будет подсвечивать красным то самое пятно. Стол будет крутиться. Фигурки кукольных персонажей будут такими современными со скейтом, наушниками и телефонами, очень жизненными, угловатыми, интересными. И будет чувство, как будто своими руками листаешь книжку-панораму с объемными картинками.
Спектакль поставлен в рамках проекта “SOLO”, внутри этого проекта каждый участник театра может воплотить свою идею, собрать команду и создать моноспектакль. Автор идеи, актер и режиссер “Кентервильского привидения” - Денис Полевиков. В интервью каналу Санкт-Петербург он говорит: “Это точно будет интересно взрослым, потому что взрослые находятся немного в другой позиции во время спектакля, то есть дети сидят прямо на расстоянии вытянутой руки от происходящего на сцене, а взрослым удастся лишь только подглядеть в щелочку, что же там происходит, так же они будут отвечать за некоторые спецэффекты, успех спектакля зависит и от них тоже”. Тут Денис не соврал, но раскрывать карты не буду.
55 минут пролетают мгновенно. История совсем не похожа на старый мультик. История меня увлекла, я успела испугаться, восхититься, прикинуться исторической дамой, очень люблю детские спектакли. Одно только в детских спектаклях мне не нравится, уж очень хочется сесть в первый ряд и рассматривать куколок. Приходится свою внутреннюю девочку уговаривать сидеть смирно. А если у вас есть ребенок настоящий, подарите ему такое событие, посмотреть на куколок из первого ряда, пока он не вырос и не пошел в театральные журналисты, чтобы иметь причины ходить на детские спектакли.
Текст: Катерина Егорова
Фотографии из открытого доступа