1 июня в киноцентре «Великан Парк» состоялся пресс-показ Disney фильма «Круэлла». Крейг Гиллеспи , вдохновленный мультфильмом «101 далматинец», снял футуристическое кино о привлекательной жестокости. Любопытный подход к тому, как может выглядеть диснеевская героиня, не являясь при этом, диснеевской принцессой.
Талантливая мошенница Эстелла хочет добиться успеха в мире высокой моды, ее друзья – компашка подрастающих карманников, помогают девушке в этом. Однажды ей удается обратить на себя все внимание Лондона. Своими креативными образами Эстелла заинтересовывает баронессу фон Хельман, после чего в фильм стремительно врывается панк-рок.
Непредсказуемая завязка оперирует вниманием зрителей настолько, что они устремляются все ближе к экрану, забывая про комфортную спинку кресла.
Первое, что вы увидите в этой комедии – ошеломляющее эмоциональное начало. Главная героиня своей импульсивностью закладывает дальнейший сюжет фильма. Доводя все до крайностей, юная Эстелла вызывает у зрителей значимое напряжение еще в самом начале фильма. Остросюжетная драма ни на секунду не позволяет нам оторваться от экрана.
Последовательность комедии можно рассматривать с головы Эстеллы. Цвет волос главной героини помогает зрителям ориентироваться, кто находится перед ними на данный момент – Круэлла или Эстелла. Еще с детства девочка осознает наличие своего альтер-эго. Вначале она бегала с черно-белыми волосами, чуть позже покрасила волосы в один цвет. И как бы закрепляя в себе больше Круэллу, ежели Эстеллу, девушка снова возвращается к своему бинарному окрашиванию.
По волосам *Круэстеллы четко видно развитие персонажа: смена ее жизненных убеждений и мотивов, а за ними и ее характера. Здесь и скрытая визуальная символика: черно-белые волосы Круэллы напоминают окрас далматинцев, шахматную доску и знак добра и зла.
Цвет волос был выбран не случайно – это яркий пример того, как в одной личности уживается добро и зло. Но зло ли на самом деле? Или же это просто месть? Как там у Кюблера? 5 стадий горя: Отрицание, гнев, депрессия, принятие и месть. Все эти стадии Эмма Стоун неподражаемо сыграла на себе. Мы и злились вместе с ней, и отрицали, грустили, принимали – и снова жаждали мести.
Актерская игра Эммы Томпсон тоже превосходна – попробуй сыграть нового «дьявола» в мире высокой моды. Здесь – «Дьявол носит Prada» – отдыхает.
«Диснеевская сказка» начинается во второй части фильма – когда Круэлла штурмует бал. Нам показывают роскошные костюмы самых разных форм и вариаций, невероятно сказочные эффекты и декорации. В драме можно выделить две явные части: первая – грустная и тихая, вторая шумная и анархичная: хаос – ради справедливости, панк-рок – чтобы привлечь внимание, футуризм – как надежда в будущее.
Модельер или вандал?
Еще с самого детства Эстелла мечтала стать модным дизайнером. Воспитание гения сопряжено проблемами, грустное детство и отрочество героини сказались на ее дальнейшем мотиве: «Роскошное и злобное – мое любимое сочетание». Здесь зритель сам для себя решает – в кого выросла маленькая Эстелла – в модельера или, все же, в вандала.
Но сама героиня позиционирует себя, как злобного гения. Без вандализма ей не удалось бы привлечь к себе то внимание, которое она в итоге завоевала. Эффектность и креативность каждого наряда неоспорима. Здесь не мода ради вандализма, а вандализм ради моды.
Круэстелла хотела стать модельером, а не мошенницей. Еще будучи Эстеллой – девочка пожимала плоды, создавая великолепные костюмы. Она занималась любимым делом, пока ее друзья воровали. Но разве у нее был другой выход? Нет. Она выживала.
Быть может, эффектность нарядов и находилась бы на высоком уровне без всякого вандализма. Но мода, перерастающая в вандализм, ввела новую ошеломляющую культуру. Особый вид эпатажа – футуризм, в котором равнодушным не останется никто. А Круэлла делала все, чтобы на время просмотра фильма, мы с вами попрощались со всяким равнодушием.
Круэлла, каким будет твой следующий ход?
От части, фильм можно назвать несколько провокационным. Постойте, это же Дисней, о какой провокации может идти речь? Взрослые зрители заметили, что у персонажа Круэллы есть парочка вредных привычек. Но для Диснея – это не в новинку. Все классические мультфильмы The Walt Disney Company содержат сцены, демонстрирующие употребление алкоголя. А вот,
что касается чертовски соблазнительной революции – здесь уже молчать нельзя.
Круэлла нарушает нормы морали, идет против закона. Сколько таких Круэлл Девиль потом выйдет из кино-зала? Она станет их кумиром. Тот ли это пример для подрастающей молодежи? В каждом из нас живет Круэлла. Мы все – она. Соблазнительная женщина в черном, символизирующая революцию. Сколько из нас наденет черно-белый парик в ее честь? Проблема в том, что футуристские принципы и действия главной героини показаны очень соблазнительно. Зло оказалось здесь чересчур привлекательным. Фильм пахнет дебошем, анархией. И проблема в том, что это не мультфильм, а именно фильм. У Диснея всегда были яркие антагонисты, но они существовали где-то там – на просторах мультипликационного мирка. А здесь они не прикрыты графикой мультфильмов. Атмосфера создается более реальная. Отсюда и вопросы к моральной стороне фильма.
Декорации и костюмы
Как минимум один «Оскар» фильм точно получит – за лучший дизайн костюмов. Нам показали более 40 разных образов – здесь платья стали настоящим произведением искусства, креативные костюмы вдохновили не одного современного дизайнера. Над невероятно сказочными образами трудилась Jenny Beavan, у которой уже имеется 2 «Оскара» за лучший дизайн.
Всего в фильме насчитывается около 130 декораций, 47 костюмов Эммы Стоун, 33 костюма Эммы Томпсон.
Наверное, первый такой случай, когда декорацию не отличишь от платья. Здесь все смотрится, как первоклассный дизайнерский шедевр.
Королевство Круэллы – мир Эстеллы.
Cruel – в переводе с английского – жестокий.
Голова Круэллы похожа на шахматную доску, в которой она – король или ферзь. Героиня придумала себе сценический образ. Если бы у Круэллы было свое королевство, скажем, «Круэллевство», то в нем царила бы анархия справедливости ради. Девушка уверяет нас в том, что она всегда была Круэллой. Просто для мамы она старалась быть Эстеллой, особо не выделяться и не доставлять море проблем.
Мир Эстеллы тоже не так прост – она хотела стать модельером, а не воровкой. Долго ли продлилось бы такое выживание – непонятно. Круэлла добивается своего, Эстелла – нет. В этом их явное отличие.
Круэлла долгое время была заперта, но теперь пришло ее время. Что же касается Эстеллы? Иногда она будет где-то мелькать.
Автор наводит нас на мысль, что важно оставаться самим собой. И даже, если нам это «я» не особо нравится – нужно понимать, что от себя никуда не убежишь. Стоит его все-таки принять.
Мир панк-рока
Главная героиня представляет Великобританию. Она позволила нам увидеть Лондон 70-х таким, каким мы его понимаем. Здесь свобода – это тот магазин одежды, который существует вечно. А, хорошо скроенная юбка, может спасти жизнь.
Огонь дает надежду на будущее. «Во имя нашего завтра – убьем Рафаэля». Заголовки газет кричат о гениальной Круэлле. Расхищаются здания, горят платья – Лондон, который нам здесь показывают, полностью отказался от своего настоящего ради будушего. Сжигаются не только здания, но и действующие нормы морали. Главной задачей становится эффектность, которая рождается из пафоса. Неважно как и чем, Круэлла добивается внимания всего Лондона, в то время как сам город умирает от отсутствия моральных устоев. Огонь буквально сжигает все старое, прокладывая дорогу будущему. Пока настоящее нервно курит в стороне.
Действительно хорошо передана атмосфера моды, благодаря этому мы легко перенеслись в Лондон и ощутили себя его частью. Это тот самый фильм, где зритель способен стать участником. Мы сидели не в кинотеатре, нет.Мы стали участниками безумного Лондона.
Музыкальное оформление фильма соответствует его атмосфере. Продюсерская работа тоже заслуживает похвалы – фильм богат красивыми эстетичными кадрами.
Можно ли считать Круэллу действительно злой?
Из интервью с Марком Стронгом: «Большую часть времени Эмма Томпсон была в узких корсетах, поэтому зло – это все, что она могла сделать, чтобы дышать».
Мы изначально знакомимся с грустной историей Эстеллы и в дальнейшем болеем за нее, каким бы безумным злом она себя не выставляла. И хотя вся слава Круэллы – это злая жестокость, мы все равно остаемся на ее стороне. Хорошо продуманный нарратив заставляет нас сочувствовать Круэстелле. Обращаясь к истории маленькой Эстеллы, мы понимаем почему она выросла в Круэллу. В этом фильме все сделано настолько по-умному, что к концу драмы – зритель уже сам желает, чтобы Эстелла стала плохой.
Но почему нам так нравится жестокость? Почему мы одобряем Круэллу Девиль и гоним Эстеллу? В этом главная задумка автора. Для этого и была снята «Круэлла». Фильм дает людям возможность осознать, почему они так симпатизируют безжалостному, но привлекательному злу.
Хотя Круэлла играет больше положительного героя, чем отрицательного – на ее глазах часто проступает мрак и безумие. А это вполне может предвещать начало конца.
Главное помнить, что мы должны были бороться со злом, а не примкнуть к нему. Какой бы соблазнительной не была женщина в черном, она всегда несет только сметь.
https://youtu.be/6z4tdTbIjJA
*Круэстелла – Эстелла и Круэлла вместе.
Автор текста: Ксения Махрова