"Дождь лил четыре года, одиннадцать месяцев и два дня. Воздух был настолько пропитан влагой, что рыбы могли бы проникнуть в дом через открытую дверь, проплыть по комнатам и выплыть из окон".
24 января на сцене Городского Театра лил нескончаемый дождь, Смерть раскладывала пасьянс, а карты обращались в лепестки роз. Шёл спектакль "Женщины Макондо" - по мотивам романа колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одного из самых ярких представителей магического реализма. Постановка - резидент запущенной Городским театром в марте прошлого года программы для молодых команд "Новые имена". "Женщины Макондо" были созданы в 2018 году в процессе обучения и стали участником международного фестиваля F.I.S.T в Бухаресте.
Авторы постановки - Яна Тумина и выпускники режиссёрского курса РГИСИ мастерской Николая Петровича Наумова. Многофигурные произведения Маркеса с историями, закольцованными во времени, чрезвычайно сложны для экранизации, и за них редко берутся (сейчас Netflix планирует создать экранизацию книги "Сто лет одиночества", впервые с момента публикации книги - 1967 года). И уж если ставить спектакль, в котором магия органично вплетается в окружающую реальность, то только Яне Туминой, главной сказочнице Петербурга, которая на камерных пространствах города создает особый, ни на что не похожий, полный поэтики авторский театр.
Жанр "Женщин Макондо" - спектакль-концерт, и героини — 7 актрис в лаконичных чёрных нарядах (6 героинь и конферансье) - будут самозабвенно танцевать фламенко под крики «Ола!», аккомпанировать на клавикорде, петь — абсолютно во всех жанрах, от оперы и госпела до рэпа. Песнь об одиночестве, пропетая на разные лады, рифмуется с историей Кая, который выкладывал из льдинок слово "Вечность". Так и женщины Макондо — несгибаемая, "многорукая" Урсула Игуаран (Аглая Жюгжда), умеющая находиться в нескольких местах одновременно, невероятной красоты Петра Котес (Мария Серская), неунывающая гадалка Пилар Тернера (Ольга Петухова), оплакивающая судьбу завистливая Амаранта Буэндиа (Лариса Гусева), консервативная Фернанда дель Карпио (Екатерина Давыдова), ее дочь - бунтарка Меме (Дарья Кожевникова) — все они обречены на столетия одиночества, врождённый «порок» семьи Буэндиа. Ещё одно проклятие Буэндиа, передающееся следующим поколениям - неспособность любить и выражать любовь.
Истории женщин вымышленного городка Макондо предстают отдельными главами-номерами, полными ярких художественных образов — так, у непокорной Меме в танце цвет строгого чёрного платья вдруг оборачивается страстным красным, лампочка в доме Пилар оживает и указывает на приход Смерти, а из клавикорда появляются аплодирующие руки невидимых зрителей.
Пластичный, музыкальный, страстный спектакль получился — и хочется увидеть новые работы сложившейся команды.
Билеты на спектакль в феврале https://goteatr.ru/repertuar/makondo/
Текст: Наталья Стародубцева
Фотографии Алексея Малевича и Александра Маслова