11, 12 и 13 декабря в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла «Мисс Сайгон».
Судьбу «Мисс Сайгон» в Санкт-Петербурге вряд ли можно назвать легкой. Премьера мюзикла переносилась несколько раз: сначала британские представители проекта не одобрили состав исполнителей, в результате чего был объявлен новый кастинг и дату премьеры пришлось перенести, затем вмешался коронавирус, так что запуск мюзикла переносился еще несколько раз. Поэтому когда в начале декабря появилась информация о необходимости заполнять зал лишь на 25%, все мюзикловые поклонники всерьез обеспокоились, что премьеру вновь перенесут. Однако очередного переноса не случилось, долгожданная премьера спектакля все же состоялась и никакие ограничения не смогли испортить радость от долгожданной встречи со столь ожидаемым проектом.
Как и «Джекилл и Хайд», «Граф Монте-Кристо», новый мюзикл театра музкомедии – это международная постановка, впервые появившаяся на сцене Лондона в 1989. Однако важно отметить, что российский спектакль - это не полный перенос уже существующего мюзикла, а авторская режиссерская версия. Над петербургской постановкой, по уже ставшей доброй традиции, работала международная команда во главе с Корнелиусом Балтусом (Голландия), режиссером российской версии легендарного мюзикла «Бал вампиров».
В спектакле рассказывается о трагической любви американского солдата и вьетнамской девушки на фоне вьетнамской войны. Да, именно так, в российской версии «Мисс Сайгон» создатели на первый план выдвинули именно любовную, а не военную, тематику, война послужила лишь обрамлением для основной линии повествования.
Помимо смещения акцентов, постановщики внесли в спектакль символику. Так, на сцене появляются восточные мифологические персонажи – дракон, олицетворяющий добро, и девятихвостый лис, символизирующий зло. На протяжении всего действия они сражаются друг с другом, также, как воюют друг против друга вьетнамцы и американцы, также, как борются внутри каждого из главных героев доброе и злое начала. Привнесенная в мюзикл символическая часть не просто добавляет глубины происходящему, она заставляет посмотреть на поступки тех или иных персонажей с разных сторон, взвесить, оценить их действия, подумать, а можно ли однозначно назвать белое белым, а черное – черным? Борющиеся лис и дракон делают спектакль более выпуклым, обогащают его саспенсом и хоррором, что однозначно идет ему на руку.
«Мисс Сайгон» стал дебютным проектом для исполнительниц главной роли Ким Алии Агадиловой и Дарьи Ким, которые блестяще справились с такой непростой, трагической ролью. Впервые на сцене театра Музкомедии выступили Марат Абдрахимов в роли Инженера, Роман Дряблов в роли Джона и Расул Усманов в роли Туи. Помимо новых имен, в мюзикле задействованы и уже хорошо известные постоянному зрителю театра музыкальной комедии артисты. В роли Криса, американского солдата, влюбившегося в Ким, предстал Игорь Кроль, его американской женой Эллен выступила Елена Газаева, а сексуальную Жижи сыграла Наталия Диевская. Однако данный спектакль интересен тем, что в нем любопытно наблюдать не только за главными персонажами, но и за второстепенными. Женский и мужской, американский и вьетнамский, ансамбли здесь – не безликая масса, каждый из героев – со своим характером, своей историей и своей подачей, в результате чего желание охватить и проследить взглядом за каждым оказывается неисполнимым.
Помимо того, что ты не успеваешь проследить за каждым персонажем, внимание на себя забирают и декорации, а также свет и звук, последний, кстати, превзошел сам себя. Декорации переносят нас и во вьетнамский бордель, и на американскую базу, и в дом Криса, и во многие другие локации. Свет волшебным образом подчеркивает тонкие оттенки чувств и эмоций персонажей, расставляет нужные и правильные акценты для того, чтобы максимально полно передать предстающую перед зрителем сцену. Звук же привносит в мюзикл невиданный ранее объем. Не раскрывая всех карт, скажем лишь, что, находясь в закрытом помещении, ты вдруг оказываешься на открытом воздухе, наполненном различными, неожиданными звуками. Благодаря звуку происходит полнейшее погружение во все происходящее.
Без ложной скромности можно сказать, что премьера европейского мюзикла прошла на мировом уровне. Спектакль наверняка ждет долгая жизнь, так как в нем есть все для этого: красивая, трагическая история, запоминающаяся музыка, фантастические костюмы и декорации и горящие глаза артистов, которые играют с любовью и полной самоотдачей.
Текст: Любовь Марьина
Фото Марии Ковалевой