«ПРОРЫВ» — профессиональная премия, которая присуждается за заметные творческие достижения в области театрального драматического искусства, которые можно назвать настоящим прорывом. Номинантами становятся яркие молодые актеры и актрисы, театральные менеджеры и художники, режиссеры до 35 лет. ТЮЗ в этом сезоне - рекордсмен по количеству номинаций премии «Прорыв».
«В этом году у нас было как никогда много работы. Мы посмотрели на видео и в залах 84 спектакля. Явными, даже беспрецедентными лидерами по числу номинаций стали два спектакля: «Обрыв» Анатолия Ледуховского в ТЮЗе и «Исследование ужаса» Бориса Павловича (проект «Квартира»). Конечно, это свидетельствует не только о качестве номинированных актерских работ, но и о качестве самих спектаклей. А фаворитом по числу номинаций, так сказать, «в командном зачете», среди театральных коллективов, стал Театр юных зрителей имени Брянцева. Прошлый сезон в этом театре явно удался. Впрочем, и другим коллективам – государственным и негосударственным, – отмеченным в наших списках, есть чем похвастать», - рассказывает Секретарь Номинационного совета премии Андрей Пронин.
Мы побеседовали с Ильёй Божедомовым, который номинирован за лучшую роль второго плана в спектакле «Обрыв».
ОКОЛО: Расскажите о своем пути к театру!
Илья Божедомов: Я родился в небольшом городе Коряжма, что в Архангельской области. В городе не было театральных студий, а может и были, но я их не замечал. В общем, искал себя. В основном занимался спортом, проводил много времени на природе. Через какое-то время оказался в Петербурге и заинтересовался театром, проходил актёрские курсы в СПбГАТИ, их было штук десять! Параллельно работал, но мечтал о поступлении в Академию и в итоге поступил. Мастер курса, вспоминая об этом, смеялась: «Мы взяли тебя не за стопку корочек, которую ты показал после творческого конкурса..». На то время я думал так: чем больше - тем лучше (смеётся...).
ОКОЛО: Как вы отнеслись к номинации на «Прорыв»?
И.Б.: То, что меня заметили - это замечательно и приятно! Номинация - важная ступень в профессиональном росте. В целом, в театре для меня главное - процесс, а не результат, ведь в нашей профессии нет ни каких итоговых «точек», всегда есть куда расти. Рад, что посчастливилось играть в «Обрыве» Анатолия Владимировича Ледуховского, где я учился работать с «визуальной драматургией», так, как я это для себя определил. Анатолий Владимирович во время подготовки спектакля советовал к просмотру множество работ зарубежных режиссеров, к примеру - Роберта Уилсона, Ромео Кастеллуччи. Кстати, в одном из курсовых спектаклей я делал пантомиму в стиле Чарли Чаплина, и работа в «Обрыве» мне чем-то напоминает эти мои учебные поиски.
ОКОЛО: Расскажите о своем любимом спектакле в ТЮЗе!
И.Б.: Кроме «Обрыва» мне очень интересен спектакль «Лицо Земли» Евгении Сафоновой. Это важная постановка, в ней затрагивается тема нашего будущего, будущего планеты, я не равнодушен к этому.
ОКОЛО: Кого вы мечтаете сыграть?
И.Б.: В последнее время мне нравятся современные авторы, к примеру – с удовольствием читаю Пелевина. Наиболее интересными показались произведения «Омон Ра», «Чапаев и пустота», «Жизнь насекомых». Можно было бы попробовать себя в этом материале. Также меня занимают научные книги, тексты про эзотерику, кроме того, конечно же, перечитываю классику. Интересно пробовать свой диапазон, проявлять себя по-разному, выходить из творческой зоны комфорта.