23 и 24 октября на сцене театра «Мюзик-Холл» состоятся премьерные показы оперетты «Летучая мышь». Изюминкой постановки является то, что ее создатели осовременили известный сюжет. О том, как родилась данная идея и чего зрителю стоит ожидать от грядущей премьеры, мы поговорили с режиссером оперетты Василием Заржецким.
У кого родилась идея адаптировать оперетту «Летучая мышь» и перенести действие в наше время?
Это была наша совместная идея вместе с директором театра «Мюзик-Холл» Юлией Николаевной Стрижак. В связи с последними развернувшимися событиями в стране и в мире мы решили таким образом адаптировать данную оперетту.
О чем современная версия «Летучей мыши»?
Существуют немецкая версия «Die Fledermaus» и советская Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Сюжет и канва у нас взяты именно из классической немецкой оперетты, которая идет в Германии, мы опирались больше на нее. События у нас остаются те же – это измены, адюльтеры, неузнавание супруги на балу, хитроумные выдумки горничной Адель. Однако современная «Летучая мышь» прежде всего о взаимопонимании друг друга.
Нужно ли зрителю быть знакомым с классической опереттой для похода на грядущую постановку?
По большому счету, грядущая постановка удовлетворит как любителей классической «Летучей мыши», так и неофитов, потому что мы, сохраняя немецкую сюжетную канву, просто добавили туда современные шутки, современные ситуации, современную обстановку в мире, связанную и с коронавирусом, и с какими-то политическими новостями.
Насколько сложно было накладывать действие оригинального произведения на современные реалии?
Абсолютно несложно. Оперетта настолько вневременная, ситуации настолько узнаваемые и бытовые, что они легко вплетаются в тот юмор, который был нами заложен.
Каковы особенности постановки оперетты?
В каждом жанре свои сложности. Оперетта – жанр синтетический, артист обязан во время пения и танцевать, и отыгрывать, плюс это все перемежается с разговорными сценами. То есть, артист-вокалист обязан выступить еще и как хороший драматический артист: уметь подать репризу, взять событие, драматический текст и донести до зрителя его смысл, уметь хорошо взаимодействовать с драматическим текстом. Сложность жанра оперетты именно в его синтезе, в его соединении всех жанров – драмы, комедии, пения, танцев.
В спектакле будет затронута главная тема последних месяцев – COVID. А как проходила Ваша самоизоляция?
Моя самоизоляция проходила весьма продуктивно: я готовился к новым творческим проектам, которые сейчас, осенью, воплощаю сразу в нескольких театрах подряд, друг за другом. Можно сказать, что у меня была творческая самоизоляция.
Что зрителю ждать от оперетты «Летучая мышь»?
Хорошего настроения, оптимизма и веры в будущее.
Беседовала Любовь Марьина
Фото из открытых источников