Грех и Босх в пластическом спектакле на сцене Karlsson haus

9 октября на взрослой сцене Karlsson haus можно было посмотреть пластический спектакль «Сад наслаждений». По словам актеров, это самая откровенная картина репертуара.

Режиссером спектакля выступил Евгений Корнянг, а художником — Татьяна Нарсисян, лауреат Золотой маски. За музыкальное оформление в проекте отвечает Никита Золотарь. Спектакль длится один час без антракта. 

Karlsson haus — камерный молодой театр, который не только показывает кукольные спектакли для детей, но и творит в пространстве эксперимента. Проект создан группой петербургских кукольников в 2006 году и работает без штатных режиссеров и художников. Каждое произведение уникально и самобытно, не ограниченно политикой репертуара. Создание нового спектакля начинается с идеи и сбора команды под конкретное воплощение. 

«Сад наслаждений» — пластическая зарисовка для зрителей старше 18 лет. В основе постановки — одноименный триптих Иеронима Босха. Картина получила свое название по теме центральной части и посвящена греху сладострастия. В присущей Босху художественной манере на полотне изображены причудливые животные и множество подробных сюжетов на тему греха, искусств, божественной или низменной природы человека. 

Так и спектакль — калейдоскоп этюдов и пластических зарисовок на обозначенные темы. «Мы сочиняем образы прямо на репетициях, работаем лабораторным методом. Актеры – полноценные соавторы спектакля. Процесс сотворчества, поиска общей волны необходим,,» — говорит о процессе создания спектакля Евгений Корнянг.

Перед зрителем черный куб, низ и верх которого мы не видим, а в середине — полный зеленью «аквариум». Предполагаю, это отсылает нас к третьему дню сотворения мира. Земля уже покрыта растительностью, окружена водой, освещена солнцем, но пуста и одинока, на ней еще нельзя встретить ни животных, ни людей. Начинается спектакль, и мы становимся свидетелями событий четвертого дня от сотворения мира.

Поле спектакля напоминает сон или сюрреалистичный фокус — актеры появляются и исчезают в пространстве куба, образы и повествование перетекают и кружат голову. В произведении сложно зацепиться за нечто рациональное. Да, мы видим реквизит — книгу, яблоко и импровизированный огонь из ламп, но стоит ли пытаться построить из этого цельную историю — сомневаюсь. 

Как и полагается современным постановкам зрителю предлагают чувственный, а не интеллектуальный опыт.

Справедливо отметить, что спектаклю есть куда развиваться — небольшое расстояние между зрителем и актерами высвечивает все неточности пластики и, хоть актерский состав сыгран безупречно, движения все же остаются в некоторой степени небрежными. Допускаю, что эта «небрежность» — сознательная цель режиссера, ведь мы находимся в пространстве хаоса Босха, а не в идеалистическом раю.

В пространстве театрального эксперимента под прицелом не только произведение или актёр, но и зритель. Можно узнать новое о себе, расширить горизонты. Например, столкнуться с ограниченностью собственных шаблонов восприятия и получить опыт новой чувственности.

Уже известны даты следующих показов — 6 и 19 ноября, билеты пока ещё в наличии на сайте театра. 

Текст: Елена Свиридова

Фото Павла Юркова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения