Название группы "Зимовье зверей" звучит сказочно. Это не иллюзия, только на сказку нужно смотреть широко. Вслушиваясь в тексты Константина Арбенина, вы и классическую форму сказки тоже встретите: у группы есть целые альбомы с волшебными персонажами. Говорящие (поющие) звери, принцесса и свинопас, а ещё эпос и городской фольклор - однажды они входят в вашу жизнь и уже не исчезают.
“Зимовье” - это блюзы и джазы, и гитарные акустические баллады, и лирические вальсы, и даже, кажется, немного босса-нова. Это нерв эпохи, оборот речи, который зачаровывает искренним резонансом, и ещё это Феникс, потому что буквально пару лет назад группа возродилась в новом составе, и на прошлой неделе в Петербурге сыграла два концерта подряд: акустику и электричество.
Если вы тоже слушали группу в 90-е годы, то могли заметить, как она пропала. Казалось, такого больше никогда не будет, и вот - о чудо - новые альбомы, новые истории.
После полугода запрета на социальную жизнь наконец состоялись оффлайн концерты "Зимовья зверей" - тем драгоценней для слушателей стали эти события. Журналу "Около" удалось побывать лишь на одном из них - электрическом. Некоторое разочарование принесла площадка: клуб Ящик, к сожалению, совершенно не подходит для таких целей. Некоторые группы, возможно, гаражное звучание даже украшает, а вот голос Константина Арбенина и отточенные аранжировки порой совершенно терялись в какофонии отражений перегруженной аппаратуры. Наверное, в акустике таких неполадок не было.
Впрочем, это тот случай, когда технические проблемы не мешают полностью погрузиться в атмосферу концерта. Благодаря этой атмосфере за пару часов проживаешь несколько дополнительных жизней. Каждая песня - отдельное произведение искусства.
Текст Анны Рыбалка
Фотографии Александра Шека