«Счастье – это только лишь мечта»

22, 23 и 24 сентября в Петербурге прошли премьерные показы мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история».

Встречи с «Дон Жуаном» петербургский зритель ждал с весны. По известной всем причине даты спектакля отодвигались, остановившись, наконец, на первом осеннем месяце, и с 22 по 24 сентября зрители наконец-то посетили премьерные показы в театре «Мюзик-Холл».

Мюзикл создан по мотивам пьесы Леонида Жуковицкого «Последняя женщина сеньора Хуана». Возможно, потенциальному зрителю не помешает ознакомиться с произведением-первоисточником. Кроме того, название пьесы точнее передает смысл происходящего, нежели название, выбранное авторами мюзикла.

По сюжету, уставший от своей славы и побед Дон Жуан, решает стать отшельником и пытается уединиться в маленькой, никому неизвестной, деревушке. Однако слава его настолько велика, что даже работники трактира, в котором он останавливается, без труда признают в страннике известного сердцееда. Волею судеб, в трактире работает юная, 19-тилетняя девушка Консуэла, которой удается вновь зажечь огонь любви в израненной душе Дон Жуана. Однако в выбранном уединенном месте его ждет не только любовь, но и смерть…

В повествовании задействовано довольно мало персонажей. Перед зрителем, помимо самого Дон Жуана (Иван Ожогин), предстают владелец таверны (Дмитрий Янковский), работница таверны Консуэла (Мария Геворгян), конюх Серхио (Аррртем Елисеев), жена Дон Жуана Пилар (Анастасия Макеева), заклятый враг Дон Жуана Карлос (Сергей Борзов), Исполнитель (Оскар Кучера). За счет того, что героев сравнительно немного, повествование в спектакле – плавное и тягучее. Безусловно, в жилах каждого из персонажей течет испанская кровь, так что без накала страстей здесь не обходится, однако все перипетии, драки и скандалы протекают без особого надрыва.

Придать живости действию помогает хореографическая составляющая: помимо того, что испанские танго и фламенко органично вплетаются в повествование на протяжении непосредственно действия, они обрамляют спектакль, начиная и заканчивая его. При помощи танца постановщики передают зрителю мысли и чувства героев, сопровождая произносимые теми реплики.

Не менее выразительной в спектакле является музыка, которая служит отражением характеров героев. Так, например, партии офицера Карлоса – тяжелые, воинственные, написанные в жанре рок, в то время как любвеобильный Дон Жуан неизменно рассказывает о любви и одиночестве и страдает под лирическую музыку.

Что касается декораций, то здесь зрителю приходится не совсем просто. Несмотря на то, что действие протекает в разных локациях (на пирсе, в таверне), нам неизменно представлены пирс в виде декорации и море в виде видеоинсталляции. Таким образом, разобраться, где же в данный конкретный момент находятся герои, можно лишь по их репликам.

Если над декорациями неплохо было бы подумать еще, то с юмором у создателей все получилось. Для оживления действия герои непрестанно сыпят шутками, подтрунивая то друг над другом, то над жизнью в принципе. Часть шуток, на наш взгляд, на грани фола, но их крайне мало, в целом, юмор действительно удался. Надо отдать должное артистам, которые показывают смешное не только на словах, но и при помощи пластики и мимики.

Спектакль, безусловно, найдет своего зрителя. Кому-то будет дорог любимый артист, кто-то проникнется историей любви, а кого-то очарует неминуемая надвигающаяся расправа.

Текст: Любовь Марьина

Фото: официальный сайт спектакля

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения