Пузырьки

Экспериментальный моноспектакль "This is America" поставила режиссёр Мария Рейн. Показ 21 августа начался минут на сорок позже заявленного времени, но ведь и третьего звонка не было. Никак не могли привезти колу. Нет Кока-Колы - нет спектакля. Нельзя же обойтись без главного символа пьесы. Зрители не поймут.

Теперь по порядку. Представьте, вы идёте в театр. Только это не обычный театр, а "Независимый театральный проект". На дворе 2020 год, карантина нет, но он есть, театры вообще не работают, поэтому вместо сцены - танцпол ночного клуба на канале Грибоедова. Вместо спектакля - перформанс. Пьесу "Американка", по которой поставили перформанс, написал современный драматург Николай Коляда. Актриса вылезает из бочки и рассказывает, что быть маргиналом невесело независимо от того, живёте ли вы в Питере, в Саратове и Нью-Йорке. Об этом весь монолог.

Кажется, в середине начинается любовная линия в духе репортажа "Таких дел". Она обрывается так же внезапно, как появляется, и лохмотья истории повисают в воздухе. Резонанса нет, только скука и лёгкое раздражение.Ещё мы видим немного пародии на политические высказывания, немного противопоставления водки и соленых огурцов коле и бургерам. Кажется, всё.

Была какая-то попсовая песня лет двадцать назад, которую никто не помнит. В ней были слова: "Пузырьки. Кока-Кола". Вы помните? Вот и этот спектакль, боюсь, не запомнится ничем, кроме колы. С одной стороны, мыльный пузырь несколько веков служит символом эфемерности жизни и искусства в целом.

С другой стороны, это печально - тратить время на пустое слово драматурга, когда можно просто пойти гулять по набережной прекрасного города и видеть его архитектуру и при желании общаться с живыми маргиналами за углом клуба.

Текст Анны Рыбалка

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения