«Кролик P.S.»: «Когда вся твоя карьера – беспросветный олень»

25 декабря, в канун уходящего года театра, состоялась премьера в одном из самых молодых и необычных храмах искусства Петербурга - «ЦЕХЪ театре». Труппа, сложившаяся в Санкт-Петербургской театральной академии, в мастерской Анатолия Аркадьевича Праудина, после выпуска в 2013 году создала Цех Свободных Художников. Главная идея «ЦЕХЪ театра» - поиск новых форм и способов воплощения. Вспомните все стереотипы о театре, что у Вас есть: занавес, буфет, антракт, поклоны и цветы актёрам в костюмах. Вспомнили? А теперь приготовьтесь к удивительному приключению-эксперименту! Ибо неожиданности начинаются ещё перед спектаклем. Поначалу нужно найти здание театра, запрятавшееся во дворах у Чкаловского проспекта - и это поистине отдельный квест. Потом - быть готовым встретиться с острой на язык уборщицей, зорко следящей, чтобы ни один гость не прошёл в здание, не вытерев ноги, и возвещающей о первом, втором и третьем звонке самым неожиданным образом. Режиссёр, вместе с артистами степенно выходящий на сцену принять цветы и поздравления с премьерой? Забудьте! Гораздо честнее – запыхавшийся, волнующийся Михаил Каргапольцев (руководитель «ЦЕХЪа), выбежавший в фойе и неловко приглашающий зрителей в зал – оценить новое творение талантливого режиссёра Софии Капилевич - «Кролик P.S.». Спектакль создан при финансовой поддержке ООГО "Российский фонд культуры". В основу документального спектакля об изнанке театра лёг авторский текст, написанный под впечатлением от фильма Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» о судьбе артиста провинциального ТЮЗа. Все монологи в постановке – реальные мысли режиссёров, артистов, технических специалистов, критиков и зрителей. Главный герой, актёр-неудачник Аркадий Зайцев (Юрий Елагин), приходит на условное прослушивание, которое внезапно превращается в подобие судебного заседания, а на деле - философского путешествия к себе и поиску смысла существования. «Достоин ли Зайцев называть себя Артистом?» - строго вопрошает невидимый голос. Разные точки зрения коллег и друзей дополняют картину широкими мазками. Режиссёр-самодур (Максим Карнаухов), например, уверен, что если актёр «не портит спектакль – и ладно», и не питая иллюзий по поводу развития театра, ограничивается постановкой детских спектаклей. Директор (Ниёле Мейлуте) сетует, что найти спонсора в наше время чрезвычайно сложно, а неблагодарные артисты требуют ставить непопулярные спектакли, которые не принесут денег, да ещё и в Москву уезжают в поисках славы. Уезжают, да не все. Вот сам Зайцев, например, отверг предложения пяти столичных театров и остался возрождать культуру в загнивающем провинциальном театре, жалуется его жена, нашедшая после развода богатого бессловесного мужа. Но ведь есть те, кто верят в истинное предназначение, в огромную роль театра, в то, что актёры лечат души людей - наподобие докторов в больницах! Захлёбываясь от переполняющих эмоций, на защиту Зайцева встаёт Начинающая Актриса в исполнении Анны Тананыкиной, неуловимо напоминающая Эмму Стоун в кинофильме Ла-Ла-Лэнд с её песней-посвящением всем безумным бунтарям и людям искусства. Она вспоминает о том, как будучи ребёнком, увидела Зайцева в роли кролика в ТЮЗе и осознала, что тоже хочет быть актрисой и нести людям исцеляющее добро. Ответ на главный вопрос спектакля неожиданно дают сами зрители в финале. Какой? Узнаете, когда посетите «ЦЕХЪ театра» - ведь это будет уже ваш ответ и ваше решение. Текст Натальи Стародубцевой Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения