Как научить любить?

Тем, кто несколько лет не был в театре, равно, как и заядлым театралам без сомнения стоит периодически проводить вечер в небольшом зале одного из самых искренних театров культурной столицы. В репертуаре «Субботы» есть уникальные постановки, каждой репликой и песней отражающие атмосферу любимого города. Например, романтичный и душевный «Окна, улицы, подворотни» оценят все петербуржцы и влюбленные в город дождей и ветров. Несмотря на то, что в «Субботе» проходит уже 51-й юбилейный театральный сезон, постановщикам и актерам театра удается делать актуальной даже классику. Не стоит удивляться, увидев плачущих от смеха зрителей после самой злободневной постановки «Ревизора». Часто при выборе пьесы в этом театре ориентируются и на современных авторов. Так, с 19 октября 2017 репертуар «Субботы» пополнился трагикомедией «Офелия боится воды» по пьесе драматурга, сценариста и журналиста, автора сценария фильма Алексея Германа-младшего «Довлатов» Юлии Тупикиной. Этот трогательный, проникновенный спектакль, словно канатоходец, балансирует между противоположными полюсами. То зрителей шокируют грубыми выражениями и табуированной лексикой, то восхищают познаниями в литературе и психоанализе. Актеры декламируют отрывки из «Гамлета», перемежая поэзию великого классика с рифмами в стиле рэп. Они пьют виски и курят настоящие сигареты, а потом плачут настолько естественно, что после всего увиденного даже самые циничные зрители тяжело вздохнут, сочувствуя этим искренним признаниям в душевной боли. Как известно, сочувствовать совершенству невозможно. Только живой человек, босой, кричащий, плачущий, ошибающийся и страдающий от стыда после своих ошибок вызывает настоящее сопереживание. Режиссер-постановщик Андрей Сидельников смог добиться не только эффекта сопереживания. «Офелия боится воды» - совсем не тоскливый плач по несбывшемуся. Жанр постановки – трагикомедия, а значит, будет возможность и посмеяться, и задуматься над экзистенциальным страхом перед пустотой вечно своевременного вопроса Гамлета «быть или не быть?». Затем может стать немного жутко от танца Майкла Джексона на экране под песню “I’m bad”, но шум волн в нужный момент поможет успокоиться и расслабиться после разгорающихся на сцене страстей. Любовь, ненависть и ревность терзают сердце хирурга Георгия (Владимир Шабельников), чья жена Лия (Дарья Шиханова) не смогла простить обид и предпочла ему другого. Больше всех в этой семейной драме страдает пятнадцатилетний школьник Иван (Владислав Демьяненко). Пока Лия спасает бизнес, ее собственный дом разрушается все больше. Причиной этому то, что сердцем и душой она с другим человеком, а муж - скорее друг и брат, чем мужчина мечты. Гера Даниловна, мама Георгия, понимающая все происходящее, то ли специально, то ли от переизбытка чувств в прямом смысле перевоплощается в мать Гамлета. Эта литературная маска становится метафорой, которая помогает женщине открыть сыну правду, Георгию, в свою очередь, открыть глаза и правду принять, а его жене - окончательно решиться и сделать выбор. Психологическому анализу в этой постановке подвергнуты будут все, даже психолог Лора (Оксана Сырцова). Как бы ей ни хотелось отсидеться в стороне, ни гибкость ума, ни скорость реакции не помогут остаться просто зрителем. И ей придется проснуться, выйти на сцену, оказаться «здесь и сейчас» и начать движение вместе с импровизированными торшерами, освещающими путь, возможно, к лучшему пониманию себя, чтобы разрешить себе быть счастливой. «Офелия боится воды» - постановка, в которой есть вера в то, что любовь торжествует, мечты должны сбываться, а любить нужно учиться всем. Как это сделать? Сесть на мотоцикл и увезти любимую, как в «Римских каникулах»? А может, научиться ходить на ходулях? Или просто позволить себе чувствовать и говорить о чувствах? Пока жизнь продолжается, «спиннер» крутится, как на столе у Георгия, можно попробовать хоть дойти до Пекина, хоть посмотреть в глаза своему страху. В фойе театра «Суббота» висит портрет основателя Ю.А. Смирнова-Несвицкого с его цитатой: «У интеллигентов всегда сбегает кофе. За этим что-то стоит. Это куда-то приводит». Вполне вероятно, и в самом изречении кроется тонкий намек на то, что, если быть внимательнее к деталям, можно увидеть в спектакле не столько историю о расставании, или надежду на новую встречу, но и философскую глубину. Например, экзистенциальный поиск и гуманистическую веру в то, что человек может прийти к своей цели, если возьмет ответственность за свою жизнь на себя. Текст Инны Зайцевой Фотографии Театра "Суббота"

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения