Джульета и Ромео в 60 +
В рамках XXVI I Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» 6 августа в городе Котка (Финляндия) состоялся традиционный кинопоказ одного из фильмов-участников фестиваля. В этом году для жителей этого небольшого финского городка и туристов была представлена картина Евгения Шелякина «Как новый».
В Котке картину представила продюсер Юлия Мишкинене, а вот исполнитель главной роли Михаил Гомиашвили не смог приехать, из-за неурядиц возникших в получении одноразовой Российской визы грузинским актёра. Мы в свою очередь вынуждены констатировать, что сложные отношения между Россией и Грузией накладывают отпечаток на всех без исключений, в том числе и на деятелей искусства.
Синопсис фильма кажется простым, пожилой человек приходит в себя в Таиланде. Он не помнит ни как его зовут и по какой причине он здесь находится. На протяжении фильма главный героя в поисках своего имени попадет в траги-комические ситуации, помогая двигать действие в фильме и знание только русского языка, формирует мелодраматическую комедию.
Фильм смотрится с интересом, напоминая по наивности чем-то советские фильмы, но к сожалению всё не так радужно, как бы мне хотелось написать для читателей.
В пресс-лизе к фильму написано, что режиссер и продюсеры долгое время искали в России и за рубежом актера на главную роль – харизматичного старика Ксенофонта. Поскольку это должен был быть человек с греческими или кавказскими корнями, команда отправилась на смотрины в Грузию.
«И там случилась магия, – вспоминает Евгений Шелякин. – Много замечательных актеров пришло на пробы, всех их мы знаем со времен советского кинематографа. Но Михаил Гомиашвили был единственным, кто сразу идеально вписался в роль – несмотря на то, что он на пятнадцать лет моложе, чем главный герой фильма. Грузинские коллеги так и сказали режиссеру: «Многие могут сыграть главную роль в этом фильме, но Мише даже играть не придется – он и есть этот фильм».
На мой взгляд, к сожалению, в фильме роль главного героя выглядит не обаятельной, ему не сочувствуешь так, как старческая взбалмошность, вперемешку со злостью и наглостью не могут родить в нас эти чувства.
Любовная линия между главным героем и его новой возлюбленной сыгравшую роль очаровательная Евгения Дмитриева (которую я считаю, как две капли воды похожую на Сару Полсон),
развивается скачками, часто зрителю приходятся домысливать так, как в сюжетной линии, лично мне, не хватает коллизии, которые помогали бы видеть, как развиваются отношения между Джульетой и Ромео в 60+.
Справедливости ради, в фильме есть и моменты, которые заставят глаза увлажнится и наверняка понравятся людям любящие подобные сцены. Уверен будут и те, кому данный фильм очень понравится потому, что любой жанр имеет место быть, кроме одного - скучного.
Текст Виктор Васильев