Танец льда и пламени: ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» в Санкт-Петербурге
15 июня на сцене спорткомплекса «Юбилейный» состоялась премьера обновленного ледового шоу Ильи Авербуха «Кармен».
«Кармен» называют ледовым мюзиклом, спектаклем, постановкой – но больше всего этому жанру подходит слово «шоу». Оно яркое, красочное, эмоциональное и очень масштабное: действие происходит на разных уровнях (лёд, музыкальная площадка, мост), задействовано более 60 участников. Ещё до начала постановки поражают декорации – «несколько тонн многоярусных декораций высотой в 160-метров» – но перед нами не абстрактные тонны и метры, а целый испанский город: маленькая часовня с колоколом, площадь, где-то позади виднеется порт и белые паруса прибывающего корабля.
Где-то справа размещена небольшая сцена для музыкантов: гитара, аккордеон и барабанная установка. Испанские мелодии развлекают гостей в антракте и перед началом спектакля и создают непередаваемую атмосферу живого звука.
В одном из интервью Авербух охарактеризовал спектакль так: «Мне интересен жанр серьезной ледовой постановки – такой, как, например, балет, – когда люди забывают, что действие происходит на коньках. Коньки – язык хореографии, а трюк – язык танца».
Скажу за себя – о коньках я забыла практически сразу же. Невозможно не то, что удержать в памяти, а просто поверить в это – потому что перед нами танцуют, поднимаются и спускаются по лестнице (два пролёта!), делают сальто. Вокруг катаются бочки, льётся вода, вспыхивают костры (да, на льду). Палящее солнце, коррида и сладкие голоса Ольги Доменек Терроба, Светы Светиковой и Сергея Ли – вот наша реальность на ближайшие два с половиной часа.
Общий сюжет мюзикла остался тождественным оригинальному произведению Проспера Мериме: это история цыганки Кармен, наполненная страстью и кровью. Но изменения в либретто есть и шоу выглядит не таким мрачным и фаталистичным за счёт режиссёрских задумок: вместо бандитов-контрабандистов мы видим счастливый бродячий цирк, а одной из первых сцен становится «детство» Кармен и появление её маленькой подруги Фраскиты.
В прошлых показах в роли Кармен выступала Татьяна Навка, сейчас её сменила призер чемпионатов Европы и мира Маргарита Дробязко. По отзывам зрителей, Маргарите больше визуально подходит образ цыганки, чем белокурой Татьяне, но сама спортсменка говорит, что несмотря на внешнее сходство, дух Кармен ей не близок:
«Будь я такой, как Кармен, из меня бы и фигуристки не получилось, потому что я бы бросалась во все тяжкие, а не тренировалась с утра до вечера».
Помимо Маргариты, в мюзикле принимают участие Олимпийские чемпионы и чемпионы России, Европы и мира. За сердце Кармен будут бороться Хосе (Роман Костомаров) и матадор Эскамильо (Алексей Ягудин). Интересным сюжетным ходом становится появление Рока, как самостоятельно действующего персонажа – его роль также достается Алексею Ягудину. На протяжение спектакля Рок возникает в самые эмоционально напряженные моменты и выступает активным двигателем сюжета – весь в чёрном, он появляется рядом с маленькой Кармен, определяя её будущую приверженность страстям. Он же буквально вкладывает клинок в руки Хосе, толкая того на убийство возлюбленной.
В Санкт-Петербурге запланировано всего 7 показов шоу «Кармен», но вечер 18 июня может стать особенным – Илья Авербух анонсировал «испанский флешмоб». Для тех, кто придет в испанском национальном костюме или в стиле цыганки Кармен – вход бесплатный. Прекрасный повод принять участие в красочном флешмобе #карменавербуха и насладиться невероятным шоу.
Текст: Алина Трофимцова
Фотографии продюсерской компании "Илья Авербух"