Новая постановка «Играем Фигаро»
9 марта на сцене Театра Эстрады имени Аркадия Райкина была показана музыкальная комедия «Играем Фигаро». Режиссер-постановщик – Владимир Глазков, роль Фигаро исполнил молодой артист Илья Архипов. Отличный подарок к Международному женскому дню.
Трилогия Пьера де Бомарше о Фигаро уже давно стала классической пьесой комедийного жанра. И все-таки Владимир Глазков сумел создать совершенно новую постановку, взяв за основу первую часть трилогии «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность». Сам режиссёр несколько раз выходит на сцену в роли богатого и сладострастного доктора Бартоло, желающего жениться на Розине, которую по закону он должен бы защищать и опекать. Спектакль начинается с репетиции нового танца, который должны освоить девушки, играющие в театре Фигаро. Конечно, тайная цель всех четырех «артисток» - найти себе мужа, а Фигаро, экономя на их жаловании, платит им больше обещаниями, нежели деньгами.
Фигаро, роль которого блестяще исполнил артист Театра эстрады Илья Архипов, показан ловким, умным и привлекательным человеком, который способен на разумный риск и всегда остается в выигрыше. Он далеко не идеален, но зрители искренне смеются его шуткам, которые так напоминают о современной жизни. Фигаро высмеивает министров, зачастую имеющих весьма слабые представления о возглавляемых ими сферах деятельности, например: министр мореплавания не умеет плавать, а министр просвещения едва научился держать в руках перо. Фигаро, когда-то в прошлом занимавший место чиновника по протекции графа Альмавиа, какое-то время провел в тюрьме за свой «острый язык». Он, помимо ремесла цирюльника, перепробовал множество разных занятий и теперь с удовольствие поступает на службу к графу и становится посредником между ним и Розиной.
Интересен и Базиль, учитель музыки Розины. Артист Виктор Кривонос играет опытного интригана, готового за деньги служить кому угодно. Базиль, в отличие от Фигаро, напрочь лишен порядочности и благородства. Чего стоит только его «Ода клевете», в которой он прославляет свое главное словесное оружие. Легкие декорации, зажигательные танцы и куплеты девушек (артистки Светлана Бакулина, Алена Кухоткина, Анастасия Лазо и Ольга Павлюкова) переносят зрителей в волшебную средневековую Севилью – город, где могут произойти самые неожиданные события. Совершенно внезапно начинают звучать музыкальные фрагменты из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, и граф Альмавиа (артист Алексей Янко) становится зловещим призраком оперы, желающим отмщения. Юная Розина в исполнении артистки Анастасии Кипиной вдруг превращается в королеву Франции: «Испанка я иль нет! А для испанки что дороже чести?». Танго втроем (Фигаро, Розина и граф Альмавива) завораживает и интригует. На сцене появляются новые знакомые образы-загадки. Если публике удается их разгадать, то в зале раздаются громкие аплодисменты.
Все артисты поют вживую, без фонограммы. Спектакль будет интересен для зрителей всех возрастов, он не рассказывает о проблемах, а погружает в мир музыкальных постановок, хитов прошлых лет. Веселая водевильная песенка танцовщиц «Грусть прочь уходит пусть» звучит как визитная карточка постановки.
Обаятельный Фигаро, несмотря на его не всегда честные поступки, вызывает несомненную симпатию у зрителей. Его похождения напоминают историю жизни самого Бомарше, который, обладая в молодости музыкальными и ораторскими способностями, приобрел большие связи, смог выгодно жениться и совершил несколько сомнительных финансовых операций. Театр Эстрады представил нам спектакль, наполненный музыкой, пением, танцами, акробатическими номерами, пародиями и легкими иллюзорными перевоплощениями.
Текст: Мария Гузарева
Фотографии Театра Эстрады