Торжественное открытие выставки «Красота +/-» («Красота: плюс-минус») состоялось 1 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» совместно с проектом «Свободные художники Петербурга». Куратор — Александр Боровский. Работы предоставлены Государственным Русским музеем, Музеем искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП), проектом «Свободные художники Петербурга», частными коллекционерами и самими художниками. В рамках проекта представлено более 200 работ (живопись, графика, скульптура, керамика, художественная эмаль, фотографию) современных петербургских и московских художников — от классиков академической школы Андрея Андреевича Мыльникова и Евсея Евсеевича Моисеенко, через творчество Ларисы Кирилловой, Татьяны Федоровой, Михаила Копылкова, Олега Яхнина, Николая Сажина, Ольги Тобрелутс к работам сравнительно молодых художников Кирилла Котешова, Фрола Иванова, Дмитрия Марголина и других.
Александр Боровский: «Современное искусство с 70-х годов редко оперирует категориями «Прекрасное, Красота, Эстетическое» и так далее. Речь идёт именно о contemporary art — другие сегменты художественного процесса, напротив, апеллируют к этим категориям в контексте традиции, школы, мастерства. Нам показалось интересным реактуализировать категорию эстетического, показать разные подходы к «красоте» — от концептуальных до традиционно-академических и даже китчевых.Собственно, полярность отношений к категории Прекрасного — от благоговения до отрицания — и объясняет название выставки: «Красота: плюс-минус». Таким образом, сегодня даже такая, казалось бы, отвлеченная классичная тема, как эстетическое, становится ареной не теоретических, а сугубо творческих, художнических баталий. Этот перенос дискуссий о природе красоты на практическую почву способен дать новые импульсы как художественному процессу, так и самому пониманию искусства, рефлексии его статуса и современного состояния».
В Центральном выставочном зале «Манеж» 1 марта состоялся вернисаж выставки «Красота +/-» («Красота: плюс-минус»). Масштабный проект, организованный совместно со «Свободными художниками Петербурга», вобрал в себя более 200 работ (живопись, графика, скульптура, керамика, художественная эмаль) из коллекций Государственного Русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП), частных собраний коллекционеров и самих художников. Куратором выставки выступил Александр Боровский. По его словам, «…показалось интересным реактуализировать категорию эстетического, показать разные подходы к «красоте» — от концептуальных до традиционно-академических и даже китчевых. Собственно, полярность отношений к категории Прекрасного — от благоговения до отрицания — и объясняет название выставки: «Красота: плюс-минус». Что есть красота? Насколько актуален данный термин в современном стремительно меняющемся обществе? Художники пытаются дать ответ на этот вопрос, и у каждого он свой. Организаторы попытались проследить как отношение к Прекрасному в разные эпохи, так и способы его выражения – от академического изображения обнажённой натуры до произведений в стиле кубизм и гиперреализм – со здоровой долей иронии (чего стоит стена, на которой каждый желающий гость может оставить свой своеобразный «след» - отзыв, а древнегреческие трагедии на холсте соседствуют с советскими реалиями и китчевыми полотнами с 3 грациями).
Особенно стоит отметить работы выдающихся скульпторов Дмитрия Каминкера: «Иона во чреве кита», «Рождение Венеры», Михаила Шемякина «Дама в шляпе», «Хозяйка», Роберта Лотоша («Геракл», «Этруски»)
Представлены на выставке как общепризнанные классики и мастера –Валерий Лукка («Рождение Афины»), Вячеслав Михайлов («Добрый пастырь», «Флорентийский мотив»), Николай Сажин (триптих «Осень патриарха»), Ольга Тобрелутс («Голова Антиноя»), Евсей Моисеенко («Антигона»), Михаил Копылков («Ника») , так и молодые мастера Фрол Иванов «Архистратиг», Дмитрий Марголин «Жених и невеста» Познакомиться с версиями красоты современных российских художников можно в Манеже до 17 марта.
В рамках выставки предусмотрена насыщенная дополнительная программа - экскурсии, общедоступная лекция, презентация книги Дмитрия Северюхина «Три века художественного рынка Санкт-Петербурга или проза художественной жизни», встреча с куратором проекта Александром Боровским.