Эффект Пигмалиона
26-27 февраля и 4-5 марта в Александринском театре в Санкт-Петербурге Академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана покажет долгожданную премьеру — балет «Эффект Пигмалиона».
Выдающийся хореограф современности на этот раз для драматургической основы балета выбрал сюжет античного мифа о скульпторе Пигмалионе, настолько влюбленным в свою работу, что Афродите пришлось ее оживить. И здесь история та же — король паркета, чемпион по бальным танцам находит неумеху, которая благодаря стараниям педагога и навязанному мнению о недюжинном собственном таланте, вырастает в блестящую танцовщицу.
Кстати, сам Эйфман не раз подчеркивал, что термин «эффект Пигмалиона» он заимствовал из психологии, и что действительно восхищение окружающих вполне может привести индивидуума к большому успеху. Либретто, соответственно, написал хореограф сам.
Балет поставлен на музыку Иоганна Штрауса-сына.
В главных партиях — Любовь Андреева, Олег Габышев.
Дата и время: 26-27 февраля и 4-5 марта, в 20-00
Место: Александринский театр, Островского 6
Американский психолог Роберт Розенталь ( Robert Rosenthal ) назвал данное явление «эффектом Пигмалиона », проводя параллель с этим персонажем древнегреческой мифологии .