Ольга Прихудайлова: В моей жизни были только самые крутые шансы и самые крутые люди
Эффектные танцевальные номера и яркий пластический рисунок в игре солистов – обязательные слагаемые успеха спектакля в жанре мюзикла. В новом проекте Театра музыкальной комедии «Девчонка на миллион», премьера которого состоится 8 февраля, за этот компонент отвечает хореограф-постановщик Ольга Прихудайлова. О том, что такое «действенный мюзикл» и о том, как не упустить свой шанс, говорим с Ольгой незадолго до премьеры.
Вы выступили хореографом мономюзикла Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть», который недавно вышел на сцене «Ленинград-центра». Знали ли вы тогда, что в скором времени вам предстоит сделать с Максимом еще один проект?
Нет. Это стало для меня неожиданностью. В Театре музкомедии вышла некоторая заминка в том, что касается работы хореографа над этим проектом: по организационным причинам не смог приступить к репетициям английский хореограф, который собирал каст артистов. И когда это стало известно, а времени на дальнейшие поиски не осталось, Макс пригласил меня.
Как произошло знакомство с материалом?
Мы встретились на площадке «Ленинград-центра», и Макс очень четко и образно, как он это умеет, рассказал мне о будущем проекте. Я знакома с творчеством Максима Леонидова, представляю, какое время он любит, какую музыку пишет, и в чем он разбирается на уровне мегапрофессионала. Эта музыка близка и мне тоже: что-то от «Битлз» и Элвиса Пресли, свинг, Нью-Йорк – те точки отсчета, к которым я тоже могу приложить свою профессиональную руку.
Какую основную задачу поставил перед вами автор?
«Я хочу, чтобы это был действенный мюзикл, когда персонажи не только танцуют, но и живут в едином ритме, в движении», - сказал Максим. В качестве ориентира он обозначил спектакль «Продюсеры» М. Брукса, который шел в театре Et Cetera в Москве.
В музыке используются разные стили, значит, многое приходится решать в различных стилях и вам. Есть трудности?
На самом деле, в «Девчонке на миллион» не так много разных стилей. И уж точно в ней нет разножанровости. Макс абсолютно владеет законами композиции мюзикла, прекрасно понимая и что такое музыкальная драматургия, и то, что в мюзикле должно быть несколько, хотя бы два-три хитовых номера. Если говорить о многожанровости в моей работе, то из-за того, что я очень долгое время занималась джазом и модерном, много разрабатывала свою собственную актерскую структуру, мне интересны разные грани. Но основная задача того, кто выходит на сцену, на мой взгляд, - «достать» тех людей, которые расположились в зрительских креслах. Даже без той иммерсивности и интерактивности, что сегодня прогрессирует (и это тоже очень интересно). Поэтому я пользуюсь абсолютно разными ключамид для«наполнения» артистов, с которыми работаю, чтобы они потом смогли сделать то, о чем мы сейчас разговариваем.
Для разных проектов театра артистам зачастую приходится осваивать какие-то новые направления – в одном из спектаклей Театра музкомедии команда била чечетку в тюремных клетках, в другом - каталась на роликах... Что-то новое придется разучить для премьерного проекта?
Мюзикл рассчитан на зрелищность, на хорошие каскадные номера и на раскрытие характеров (с этим танцевальным артистам в мюзикле приходится сталкиваться нечасто). Еще я хочу достичь того, чтобы персонажи на сцене не были скучными даже когда они молчат. Что касается новых танцевальных направлений, то, например, у нас будет номер в стиле линди-хоп (афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х годах, относится к группе свинговых танцев, из которых позднее развился буги-вуги – прим. автора). И из-за того, что сегодня никто не танцует линди-хоп, его придется освоить.
Характерные жесты или движения для главных героев уже найдены?
Еще присматриваюсь. Есть небольшая сложность в том, что актрис на роль главной героини трое, а артистов на мужскую главную роль – два. Ищем. Например, когда мы делаем связки между сценами, я предлагаю ребятам определенную дистанцию между персонажами. А дистанция – это тоже жест, она может работать на твое тело. И из-за того, что все три актрисы разные, они очень интересно все это преобразовывают. Мне не нравится загонять артиста в жесткие рамки, если этого не требует какая-то патовая ситуация. Я люблю, когда выполняют ту задачу, которую я ставлю, но мне так же нравится, когда персонаж индивидуализирован. Могу задать точки рисунка, но актер вправе его преобразить и что-то найти для себя.
Кто из учителей оказал на вас наибольшее влияние, дал толчок к развитию и к тому, что сегодня вы один из самых востребованных хореографов самых необычных проектов в Москве и Петербурге?
Моими учителями были очень высокообразованные люди. Кроме того, я склонна к самоорганизации и самый большой счет к себе всегда предъявляла сама. В моей жизни были люди, которые озаряли мне путь, доверяли и давали шанс. И этот шанс я забирала с большой благодарностью. Можно устать, быть недовольным, но внутри себя важно знать, что ты честен с самим собой. Я отдавала столько, сколько могла. И даже больше. А это в нашей профессии очень важно: преодолевать чуть больше того, что ты умеешь, если хочешь быть интересным. Например, когда мне было 16 лет, я попала на кастинг в самый крутой в тот момент проект – METRO Януша Юзефовича. Это было не самое удачное время – я только что пережила страшную аварию, и половина лица у меня была в шрамах. Помню, как пришла на просмотр и танцевала, скорее, для самой себя, понимая, что такое лицо и сцена несовместимы. Но режиссер подошел ко мне, посмотрел на мои шрамы, сказал: «Тебе идет» и взял меня в проект. Любого рода оказанное мне доверие – это событие моего жизненного пути. Я всегда понимала, что общаться с такими людьми - мегашанс. И в моей жизни были только самые крутые шансы и самые крутые люди.
Режиссер-постановщик Андрей Носков:
С Ольгой Прихудайловой я знаком давно, но работаю впервые. Она хороший хореограф и педагог. Я знаю многие из ее работ. И для меня особенно ценно, что она мыслит драматически, создавая настоящий мир пластики. Это важно для мюзикла. В спектакле такого жанра пластика, как и вокал, на своем языке помогает рассказать историю, которая произошла в той или иной сцене, или передать эмоцию, которую герои испытали. Ольга этим очень хорошо владеет, и мне кажется, у нас будет в этом смысле эмоционально богатый спектакль.
Беседовала Дина Калинина
Фотографии предоставлены Театром музыкальной комедии