«Фрагменты» Ирины Креер-Буле: на грани питерской непогоды и финского образа жизни

Выставка художника, педагога, дизайнера  завершилась третьего января в культурном центре Хельсинки Kulttuurikeskus Helsinki (Caisa). В экспозиции было представлено 50 работ, объединенных в три темы: «Вокруг и внутри», «Дневник», «Границы». Ирина родилась и выросла в Санкт-Петербурге, где закончила знаменитую Художественно-промышленную академию А.Л.Штиглица, более известную, как Академия В.И.Мухиной. С 2004 года живет и работает в Финляндии. Работы художницы разнородны по исполнению и выбранной тематике. Среди материалов нет привычного холста: шелкография, тушь, цветной карандаш, пастель, иллюстрации. Тонко переданные с помощью рисунка идеи и расписанные детали при аскетичной цветовой гамме. Рисунки динамичны, в них отсутствует статика, они оживают под пристальным взглядом пытливого зрителя. Основа концепции "Фрагментов" - роль наблюдателя, которой она предлагает воспользоваться и зрителям. Работы Ирины – шанс думать, глядя на картины, с каждым мгновением погружаясь глубже в тематику. Как те классические для русского восприятия матрешки, представленные на выставке: в образах «Фрагментов» - элементы самопознания. Например, «Золотая крона» - как нас воспринимают окружающие и одновременно о той маске, за которую практично прятаться, скрывая душу и сокровенные мысли. «Тень» - что преследует всю жизнь, формируя мировоззрение. Вроде игрушки (матрешки), с которой вырастая уже не играем, но помним, ибо выросли в этой культуре. «Красная линия» – поиск, что осталось от интеллектуального стереотипа. Фигурка матрешки в рисунках Ирины – выведение элемента чисто русской культуры за ее пределы. Матрешку можно воспринимать, как некую луковицу, совокупность частичек опыта, событий, перемен. И эта многослойность позволяет определить, что важнее, а, возможно, наоборот, почувствовать общность и единство слоев и разрезов. Автор думает о происходящем в мире, заставляет по-новому взглянуть на рядовые и повседневные предметы и события, что, несомненно, формирует мировоззрение и ценности. "Цель выставки я определила для себя, как ежедневное созерцание. За тем, что заставляет любить, ненавидеть, переживать эмоции или, наоборот, оставляет равнодушным. Меня интересуют события, которые формируют личность и внутреннее состояние людей. Помимо человеческого общения на нас влияет увиденное и услышанное. При желании и душевной чуткости, конечно", - рассказывает Ирина о своих творениях. Жесткие жизненные сюжеты, но выполненные с человеческой теплотой и заботой о внешнем и внутреннем окружении. На первый взгляд – зарисовки, описывающие калейдоскоп городской повседневной суеты. Но после нескольких минут просмотра ощущения и мысли оформляются в цельную, временами витиеватую картинку сказки и веры в то, что чудеса случаются. Надо только захотеть и поставить цель. Сюжеты житейские, потому что Креер-Буле в картинах затрагивает такие, казалось бы, обыденные сюжеты, как: - Совместное существование природы и урбанистического окружения. - Эмоции пережитого опыта, с привязанностью, отчаянием, душевным трепетом и притяжением. - Границы - между людьми, государствами, родственниками, друзьями и соседями. Изоляция, интеграция, сегрегация... Уроженка Санкт-Петербурга, Ирина 20 лет живет за пределами родины, поэтому тема разделения важна и весома для нее. Военные действия, свобода, идеология, подвижничество, патриотичность и абсурдизм. - Игра. Дети остаются детьми, они продолжают играть в любом мире. Автор не понаслышке знает и понимает детей, уже 10 лет работая художником-педагогом. А сказочные, потому что воплощение местами жестких современных реалий выполнено с использованием фантастических существ и мотивов: ожившие матрешки, морские чудища, былинные богатыри, странники... А еще восприятие мира в зависимости от внутреннего настроения, что временами мешает ощущать внешний мир во всем его многообразии. Как в «Дождливом настроении» - зонтик для защиты от хмурой погоды трансформируется в тучку, отождествляя настроение художницы. Выставка порадовала тех, кто ценит тонкое искусство, заставляющее думать, мечтать, анализировать и развиваться. Особенно ценно, что сюжеты и их выражение понятны детям, у которых глубокий внутренний мир и осознание себя еще только формируются. Выражаем благодарность Алле Лавин за знакомство с автором картин.

Текст: Татьяна Любина

[gallery link="file" ids="145835,145837,145836"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения