Дом, который построил Ларс фон Триер
30 ноября в Петербурге состоялась премьера нового шокирующего фильма «Дом, который построил Джек» от эксцентричного датского режиссёра Ларса фон Триера. Показ триллера прошёл в кинотеатре «Каро 9 Варшавский экспресс». Обсуждение фильма после просмотра с шеф-редактором журнала «Сеанс» Василием Степановым длилось около часа. Микрофон метался по залу от зрителя к зрителю. Об увиденном многие хотели высказаться.
Новый фильм поклонники а ждали долго — 5 лет. Как смело выражается сам режиссёр, он делает фильмы, которые кроме него никто не может снять. Кинокартина «Дом, который построил Джек» похожа на исповедь создателя, в которой он говорит об освобождении чувства морали. Этот фильм не может существовать без контекста всей карьеры Триера, поскольку представлен как расширенная метафора склонностей, привычек и навязчивых идей автора. Любитель выступать самым шокирующим образом, он откровенно говорит в своих интервью, что фильм создавал, находясь в алкогольном опьянении. Так бывало и в работе над его другими картинами.
Триер называет себя художником. Через героя нового фильма он поднимает вопрос, может ли цинизм художника проявляться в искусстве без заботы о других, где и садизм предстаёт как шедевр. От эпизода к эпизоду в новом фильме через символизм метафор прорисовывается многослойная идея, которую режиссёр решил обнажить на этот раз.
В интервью изданию The Guardian Ларс фон Триер заявил, что этот фильм вдохновлён Дональдом Трампом: «Фильм восхваляет идею того, что жизнь — злая и бессердечная штука. Это подтверждает недавнее воцарение homo trumpus, Крысиного короля».
Изначально была идея сделать сериал, но в итоге сняли фильм, в котором сыграла прекрасная Ума Турман. “Дом, который построил Джек” показали на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы 14 мая 2018 года. Тогда из зала ушло около ста зрителей.
Ноябрьским вечером в Петербурге из кинозала ушёл только один человек, и то вернулся через 20 минут, и ещё через 20 минут снова ушёл. Больше его в зале не видели. Остальные заворожённо смотрели беспощадную притчу с пятью главами об обсессивно-компульсивном инженере-убийце по имени Джек, который мечтает стать архитектором и построить дом. Фильм разделен на пять глав в эпилогом. Весьма остроумный тон первого часа фильма быстро переходит в экзистенциальный ужас.
Действие начинается в 1970-х годах в США, но словно в пространстве меж времени сопровождается философской беседой с неизвестным Верджем об убийстве и о том, что строится на протяжении всей жизни. Их диалог представляет гротескную смесь софистики, смешанной с наивной жалостью к себе и попытками глубоких объяснений причин поступков. Сквозь пять мучительных инцидентов зрители наблюдают, как Джек, рассматривая каждое убийство как произведение искусства, погружается всё глубже по спирали в собственное безумие.