«Лоро»: секс, наркотики, Берлускони

Предпоказ одного из самых ожидаемых фильмов года - «Лоро» Паоло Соррентино состоялся 22 октября в обновленном московском кинотеатре «Иллюзион». Мастер современного итальянского кинематографа на этот раз представил картину о жизни своего современника Сильвио Берлускони, не изменив своему стилю. Под густым гримом в роли Берлускони можно узнать Тони Сервилло, одного из любимчиков Паоло Соррентино, в пятый раз снявшего актера в своей картине.

Среди гостей показа были Максим Виторган, Павел Деревянко, Мириам Сехон, Ирина Хакамада, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Вадим Королев и многие другие. Партнером премьеры и релиза фильма в России стал журнал Esquire при поддержке французского производителя вин JP. Chenet, как нельзя лучше вписавшегося в излюбленную режиссером тему «dolce vita».

«Лоро» (ит. «Они») – это фильм все о тех же «Соррентиновских» героях, о стремящихся брать от жизни все кутилах, о смелых и отчаянных с «вершины мира», которые ищут счастья в деньгах, власти, женщинах, роскошных виллах, дорогих тусовках, реках шампанского, наркотиках, но так и не находящих его там ни в одном из возрастов. Вместо всего этого они обретают счастье в настоящем моменте, созерцая красоту моря, розовеющего на закате горизонта, в зеленых лужайках, в грандиозности архитектуры и скульптуры.

Соррентино выстроил картину на противопоставлении двух главных героев: Сильвио Берлускони, скучающего на одной из многочисленных вилл и пытающегося вернуть власть и жену, и страстного Серджио, купившего соседнюю виллу и задумавшего воплотить политические идеи через знакомство с бывшей главой правительства и при помощи целой армии отборных женщин. И тот и другой смело идут к мечте и, в общем-то, делают что хотят; однако, оба в итоге остаются один на один с внутренней пустотой - извечной экзистенциальной дилеммой. Соррентино словно говорит нам с экрана – счастье в пути, в самом процессе жизни, в домашнем мороженном (истинно итальянские коды) и в лазурном море, в борьбе за свою идею, в искреннем поступке, а не в том, достигнешь ли ты того, к чему стремишься.

В своей новой картине Соррентино обрушивает на зрителей то дождь из мдма, то мусор из грузовика, перевернувшегося среди многовековых римских колонн, то рушит землетрясением целый город, затем извлекая из руин невероятной красоты скульптуру, которая словно вот-вот оживет и задышит. Помимо фирменной эстетики кадра, можно бесконечно разгадывать подобные режиссерские кинометафоры, давно ставшие его визитной карточкой наравне с безупречным музыкальным сопровождением. На прошедшем показе режиссер не раз заставил зал «охать» и аплодировать (не только в конце), несмотря на присущий ему (да и итальянской культуре) гротеск и пафос, поданный с должным юмором и жизнелюбием.

«Лоро» впервые был представлен в России лично Паоло Соррентино в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Послание к человеку», режиссерская версия состоит из 2х частей. В этой картине помимо излюбленного режиссером противопоставления молодости и старости, а так же природы и синтетики оказалась ярко затронута политическая тема, в которой Соррентино удалось выдержать добродушно-уважительный нейтралитет. Смотрите в российском прокате с 25 октября!

Текст: Юлия Афанасьева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения