Макс Фрай как-то написал: «Чудеса происходят не с избранными, а с кем попало. Чудо нельзя выпросить у судьбы, но и отвертеться от него невозможно». 31 августа на крыше Roof Place бывшего здания кожевенной фабрики происходили настоящие чудеса с теми, кому удалось попасть на уникальное музыкальное шоу «Soundtrack Большого Города». Песни уходящего лета Петербурга с душой, любовью и мастерством исполнил молодежный оркестр Street Band и барабанное шоу Drum Time.
Как в шведской короткометражке «Звуки шума», где музыку для одной квартиры играли шесть барабанщиков, не в обычном концертном зале, а в просторном дышащем пространстве панорамной площадки с видом на устье реки Невы и Канонерский остров очаровательная флейтистка Ольга Замахова, саксофонист Евгений Бруцкус, трубач Егор Новиков, фундамент и двигатель коллектива барабанщик Эмиль Бондарев, гитарист Дмитрий Рягузов, саксофонист Улан Матысаков, бас-гитарист Никита Лесовой и другие музыканты Street Band устроили настоящий праздник вместе с одним из ведущих барабанных шоу России Drum Time.
Музыканты Street Band не просто исполняли музыку, а показывали настоящее зажигательное шоу с танцами и театральными вставками, которое поставила режиссер-постановщик и хореограф Виолетта Мосина.
Что же касается исполнителей Drum Time, то они уже давно не новички. Яркие, динамичные и энергичные барабанщики, играющие на всем подряд – от ведер до ударной установки, не только встречали Олимпийский огонь на Дворцовой площади, но и участвовали в лазерных шоу и фестивалях, включая «Алые паруса», выступали на самых известных площадках Санкт-Петербурга, во многих городах России, а также в Турции, Китае, Финляндии, Эстонии, Латвии, Германии.
Петербург невозможно не любить. Ему посвящают стихи, песни, спектакли, фильмы, рассказы и романы. Шоу «Soundtrack Большого Города» стало историей о свободе, молодости и самом романтичном городе нашей страны. Главным действующим лицом этой истории оказался уличный оркестр, с которым зрители провели последний летний вечер.
Музыканты исполнили свою аранжировку известных хитов. Например, публику привела в восторг джазовая подача гимна феминисток и представителей нетрадиционной ориентации “I will survive” Глории Гейнор. Одна из лучших композиций эпохи диско появилась на свет благодаря авторам Дино Фекарису и Фредди Перрену. Исполнительница Глория Гейнор спела хит, вложив в него всю душу, во многом потому, что сама пережила тяжелые события: похороны матери, операцию и восстановление после нескольких месяцев в инвалидном кресле. Эта песня о том, как преодолевать трудности и жить дальше.
Бархатные и теплые интонации труб особенно проникновенно звучали в первом хите британского синти-поп-дуэта Eurythmics «Sweet Dreams (Are Made of This)». Энни Ленокс и Дэйв Стюарт сочинили свой хит после очередной бурной ссоры, которые для них, бывших возлюбленных, были в то время привычным делом. Мантра о мечтах и глубинной человеческой природе вошла в список 500 величайших песен всех времен журнала Rolling Stone, прежде всего, благодаря видеоклипу с пятнистыми священными коровами.
Курт Кобейн как-то сказал, что "всё можно пережить, если подобрать нужную песню". Следующим саундтреком Северной столицы по версии музыкантов стала композиция “Smells Like Teen Spirit” культовой рок-группы Nirvana. Этот хит увековечил дезодорант Teen Spirit компании Mennen, после того, как подруга Курта - Кэтлин Ханна написала на стене его дома фразу “Kurt smells like teen spirit” («Курт пахнет Teen Spirit»). Подростковый дух, воспетый Кобейном звучал ритмично и особенно дерзко и современно в исполнении на крыше фабрики.
Среди других композиций, которые звучали на концерте были также "Bad romance" Lady Gaga, "Hysteria" Muse, "Can’t stop" RHCP, "Come together" The Beatles, "Livin' la vida loca" Рики Мартина, "Хоп, хей, лала-лэй" Леонида Агутина, "Видели ночь" Кино и другие.
Организаторы поступили очень дальновидно, оставив пространство вокруг сцены только для стоячих мест. Под музыку замечательных исполнителей Street Band и Drum Time было бы невозможно усидеть на стульях. Танцевали все. И дело не только в зажигательном ритме. Музыканты великолепно работали с залом. Зрители сами стали участниками представления, а барабанщики регулярно спускались со сцены в зрительный зал.
В фильме «Одержимость» дирижер и учитель для своих музыкантов Теренс Флетчер жестко приказал: «Второй состав, вытрите кровь с моих барабанов». Сложно представить насколько тяжело приходится музыкантам работать, чтобы потом с такой легкостью создавать для зрителей чудеса на концерте. Фраза из того же фильма: «Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается», и именно из умения преодолевать препятствия, трудиться над совершенствованием своего мастерства, не сдаваться, а идти вперед, несмотря ни на что, складывается успех и возникает настоящий праздник, свидетелями которого и стали все собравшиеся на крыше Roof Place в последний вечер лета.