22 и 23 сентября в Санкт-Петербурге состоялась премьера фэнтези-мюзикла «Последнее испытание». Данный проект является первым в России, объединившим в себе мюзикл и рок-оперу. Новую версию постановки жители Москвы увидели весной этого года, а осенью создатели проекта привезли «Последнее испытание» в культурную столицу. Журнал «ОКОЛО» посетил спектакль 23 сентября и готов поделиться с читателями впечатлениями.
Я дам тебе имя!
Миром правят слова (ария «Я дам тебе имя»).
Мюзикл основан на произведениях из цикла «DragonLance» Лоры и Трейси Хикмен и Маргарет Уэйс. В постановке использована сюжетная линия серии книг «Сага о копье». Великий Темный Маг, Рейстлин (играет Андрей Бирин), решает стать властелином мира, новым Богом. На пути к своей цели он не останавливается ни перед чем. Предательство, отречение, жестокость, безразличие – всеми этими принципами руководствуется главный персонаж для достижения желаемого. Образумить Рейстлина пытаются и его брат Карамон (играет Ростислав Колпаков), и светлая жрица Крисания (играет Елена Бахтиярова).
Основой мюзикла всегда являются арии, дуэты и т.д. Однако «Последнее испытание» отличается от других постановок тем, что оно практически на 100% наполнено музыкальной составляющей. История жизни героев раскрывается не столько через диалоги и монологи, сколько через музыкальное повествование. Такой ход по праву можно считать смелой попыткой, так как это невероятно тяжелая задача – написать арии таким образом, чтобы они и звучали красиво (все-таки в первую очередь зритель воспринимает именно мелодию), и несли в себе исчерпывающую смысловую нагрузку, которая полноценно заменит диалоги. С задачей композитор Антон Круглов и автор либретто Елена Ханпира справились успешно. Пожалуй, в «Последнем испытании» нет ни одной композиции, которая бы не легла на слух. Более того, каждая из них – отдельная вселенная, отдельная история, в которую хочется погружаться снова и снова.
Имена актеров, задействованных в постановке, хорошо известны всем поклонникам мюзиклов: Андрей Бирин, Ростислав Колпаков, Елена Бахтиярова, Елена Ханпира, Вера Зудина, Дарья Бурлюкало и др. Звездный состав не оставляет никаких шансов пройти мимо спектакля. Дополнительную привлекательность ему придает еще и то, что он объединил на одной сцене артистов Москвы и Петербурга. Петербуржцам подарок в виде презентации мюзикла в нашем городе подарил возможность увидеть московских звезд «вживую». Сыгранность актерского состава и детальная проработка и проживание актерами их персонажей помогает зрителю без труда перенестись в фэнтезийный мир Кринна.
«Телепортации» в другое измерение способствуют и декорации. Несмотря на некий минимализм в количестве, они воплощают в себе классические фэнтезийные виды (любители видеоигр в данном жанре оценят). Объекты на сцене дополняются сменяющими друг друга видеопроекциями локаций, в которых находятся персонажи в течение спектакля. Прорисовка мест настолько красивая и реалистичная, что периодически возникает ощущение, будто тебя, словно в воронку, засасывает в место событий. Однако будьте осторожны: оказаться, к примеру, в Бездне и столкнуться лицом к лицу с богиней Тьмы Такхизис – удовольствие так себе.
За красивой фэнтезийной картинкой и оболочкой проступают серьезные вопросы. Насколько крепкими могут быть семейные узы? Готовы ли родственники отдать последнее и самое дорогое, что у них есть, чтобы спасти своих родных? И могут ли самые близкие люди предавать друг друга?
Вопрос веры – один из тех, который нельзя поднимать и обсуждать открыто. Однако мюзикл заставляет задуматься над тем, когда же вера переходит в фанатизм и деспотизм, где кончается добро и начинается зло, где эта тонкая грань?
Любовь – то, без чего немыслима наша жизнь. Однако стоит ли слепо доверять своему избраннику и бросаться за ним в огонь и воду, поступаясь своими принципами?
На что вы готовы пойти, чтобы добиться поставленной цели? Готовы ли вы идти по головам или вам не чужды такие понятия, как совесть, справедливость, честь?
На все эти вопросы мюзикл дает ответы, сводя их все в один финальный аккорд – арию «Властелин ничего»:
Ты – из тех, кто всегда идет к своей цели.
Все, кто рядом с тобой, всего лишь ступени.
Стоит ли напролом идти к задуманному или на пути к желаемому необходимо хотя бы изредка останавливаться и оглядываться вокруг себя? Узнайте сами, сходив на мюзикл «Последнее испытание». Ближайшие спектакли пройдут в Москве в сентябре и октябре.
Шагни
В эту сферу огня… (дуэт «Испытание огнем»)
Текст: Любовь Марьина
Фото: Анна Бубнова, Алена Загоскина