Фестиваль «Театральный Петербург на Книжных аллеях» завершил третий сезон

Фестиваль «Театральный Петербург на Книжных аллеях» в нынешнем году проводился уже в третий раз. Проект интересен тем, что помогает жителям и гостям Петербурга познакомиться с театрами культурной столицы. Этим летом на протяжении шести суббот, с 4 августа по 8 сентября, свои программы представили 18 петербургских театров. В последний день фестиваля, 8 сентября, перед зрителями выступили артисты Молодежного театра на Фонтанке, Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, театрального товарищества «Комик-трест» и театрального проекта «Лестница» Василия Заржецкого.

Первыми свою программу представили начинающие актеры Молодежного театра на Фонтанке. Студенты последнего курса РГИСИ, мастерская н.а. России С. Спивака, показали музыкальные номера из спектакля «Обыкновенные чудики», премьера которого состоялась 20 января 2018 г. Актеры исполнили такие знаковые для людей 20-35 лет песни, как «Районы-кварталы» гр. «Звери», «Останусь» гр. «Город 312», «Ольга» Г. Сукачева и др. Стоит подчеркнуть проникновенность и искренность, с которой артисты пели каждую из композиций.

Выступление актеров продолжилось чтением коротких рассказов и стихотворений. Студенты РГИСИ показали также сценические этюды о любви людей и даже кукол. Во время исполнения актерами танцевального номера с бутылками с водой на головах, все зрители завороженно смотрели на танцующих, а в глазах читался вопрос – упадут бутылки или нет? Браво актерам, они и ходили, и приседали – бутылки остались на своих местах.

Не забыли студенты и о том особом значении, которое играет 8 сентября в жизни нашего города: именно в этот день 77 лет назад началась 900-дневная Блокада Ленинграда. Актеры прочитали стихотворения, посвященные тому страшному времени. Со сцены прозвучали воспоминания из Блокадной книги и произведения Юрия Воронова.

Тяжелую тему Блокады Ленинграда продолжил Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии. Театр всегда подчеркивает, что в эти трудные для жителей города годы он продолжал работать. На фестивале «Театральный Петербург» артисты показали классические номера из оперетт, игравшихся в Музкоме во время Блокады – «Мистер Икс», «Мадемуазель Нитуш», «Летучая мышь» и «Сильва». Кроме того, были исполнили арии и дуэты из недавней премьеры театра – итальянской оперетты «Чин Чи Ла».

Часть музыкальных номеров сопровождалась небольшими юмористическими сценическими вставками: перед зрителями предстали и Гастон, путающий «и крапива» с «икра пива» и потому резонно возмущающийся, что никакой икры и пива у актеров нет, и неверный муж Генрих, пытающийся скрыть от жены Розалинды свою измену путем придумывания все более и более нелепой истории про соседскую собаку, и невероятно обаятельный Бельчонок, из последних сил пытающийся привлечь внимание своей возлюбленной Чин Чи Лы.

Завершил программу театра музыкальной комедии озорной канкан. Выбор такой концовки не случаен, ведь уже в конце октября театр представит премьеру мюзикла Коула Портера «Канкан».

Выступление петербургского товарищества «Комик-Трест» прошло под девизом «Лучше вы будете смеяться над нами, чем плакать над собой». В начале действия актеры «Комик-Треста» предстали в образе грозных служителей смехопорядка и призывали всех улыбаться.

В программу «Комик-Треста» вошли эпизоды из премьер нового сезона «5 o’clock» и «Опасные связи. Postscriptum». Перед зрителями «выступили» шотландские лесорубы, А. Розенбаум, группа Billy's band и мн. др. Нельзя не отметить неповторимое исполнение русского репа и самого русского народного танца. Однако все карты раскрывать не будем, лучше приходите в театр на премьерные показы.

Завершил последний день фестиваля театральный проект «Лестница» Василия Заржецкого, который представил фрагменты мюзикла-концерта «Идиот». Василий Заржецкий выступил в роли конферансье, объявляя музыкальные номера и знакомя зрителей с артистами и предысториями создания арий и дуэтов. Так, например, героя князя Мышкина писали специально для Антона Авдеева, так как в этой роли видели только его, а к Александру Осинину поначалу были некоторые вопросы, однако впоследствии актер доказал, что он как никто другой подходит на роль Парфена Рогожина. «Танго Настасьи Филипповны» приобрело форму танго благодаря страстной, темпераментной и чувственной натуре героини, а ария Ипполита стала зонгом благодаря силе голоса и энергии исполнителя роли Ипполита Ярослава Баярунаса.

Программа театрального проекта «Лестница» включила в себя ключевые арии и дуэты из мюзикла «Идиот». А место проведения фестиваля «Театральный Петербург»  - центр города, М. Конюшенная улица – помогло окунуться в атмосферу Петербурга XIX в., когда жил Ф. Достоевский, и еще более тонко и глубоко прочувствовать предложенные музыкальные номера.

Таким выдался последний день фестиваля «Театральный Петербург на Книжных аллеях». Немного грустно было осознавать, что пришла пора говорить проекту «до свидания», ведь у нас в городе еще так много театров, с которыми хотелось бы познакомиться. Так что смело можно говорить, что у фестиваля большой потенциал и большое будущее. Свидетельство тому – возрастающее с каждым годом число театров-участников «Театрального Петербурга», потому есть все шансы увидеть новые театры в следующем году. А пока – спешите за билетами на спектакли в те из них, которые произвели на вас наибольшее впечатление в рамках фестиваля и нашли отклик в вашем сердце уже сейчас.

Текст: Любовь Марьина

Фото Надежды Борисовской, Лины Серовой, Анны Овчинниковой и из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения