Текст: Дарья Горшенина
Любовь на крыше: «Контрабас» Патрика Зюскинда
1 августа на крыше Roof Place показали спектакль «Контрабас» по одноименному произведению немецкого писателя Патрика Зюскинда. В спектакле участвовали всего два актера. А главный герой произведения — контрабас — не играл вовсе.
Чтобы спастись от петербургской жары, а заодно и окультуриться, человек должен пройти долгий путь. Из метро «Василеостровская» ему придется проехать на общественном транспорте до края острова, затем прогуляться вдоль автомоек и шиномонтажек, а затем внутри одного из промышленных зданий найти вход в Roof Place и подняться по темным лестницам на крышу. Несмотря на пессимистичные индустриальные пейзажи, вид с крыши выдается особенный. На тихую гладь Невы и ЗСД в свете закатного солнца. На крыше как всегда уютно. Перед спектаклем можно перекусить и взять лимонад, чтобы освежиться. Однако зритель не активен у лотков с провизией, он сразу идет заниматься свободные места у сцены под навесом. Наблюдается аншлаг.
Традиционные звонки перед спектаклем не раздаются, потому зрителю приходиться просто смиренно ждать начало действия. На сцене несколько микрофонов. Выходит Алексей Рахов со своим саксофоном. Все драматичные минуты в спектакле своей музыкой будет сопровождать именно он. И Антон Шварц со своим контрабасом без струн.
Сам спектакль один сплошной монолог одного актера, который посвящен его контрабасу. Ведь без этого инструмента не сможет обойтись ни один оркестр. Через мгновение свой незаменимый инструмент тот подвергнет остракизму. Ведь контрабас громоздкий, игрой на нем невозможно заработать достойного жалования даже в государственном театре. Потому именно он является причиной всех его бед. Регулярно наш герой будет прерывать свой монолог, чтобы выпить.
Контрабас без струн — отличный ход в спектакле. В нем легко считается метафора инструмента, который занимает большое место в жизни героя, но который не способен помочь эту жизнь герою улучшить.
Без звучания контрабаса, как отмечает герой, не обойдется такой голос, как сопрано. Им обладает молодая 20-летняя певица Сара из оперы. Наш герой в нее влюблен уже долгое время, но до сих пор не познакомился с ней по причине неуверенности в себе. На последний рывок тот решится только по окончании спектакля. Переоденется в смокинг и побежит за кулисы менять себя и свою жизнь. Что было дальше, автор не уточняет. Открытый финал. Долгие аплодисменты. Каждый сам решает для себя, каким должен быть финал этой истории. Но, что это была настоящая любовь, долгая, чувственная, живая, страстная - в этом нет никаких сомнений.