Операция N.I.C.E. и другие приключения итальянцев в Петербурге

C 5 по 9 апреля в кинотеатре «Родина» сомелье дегустировали лучшие вина, у Италии появился отец, исследования мозга привели к перемене тел, ослы научились летать, заключенные заговорили на языке Шекспира, психоанализ боролся с преступностью, а здоровый образ жизни спас брак на 21 фестивале нового итальянского кино N.I.C.E. (New Italian Cinema Events). В этом году в программу вошли фильмы разных жанров, которые вряд ли можно будет увидеть в обычном кинотеатре. Первый фильм фестиваля «Дуэль сомелье» режиссера Николаса Каррераса представили генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге Леонардо Бенчини, директор итальянского института Паола Чиони, исполнительный директор фестиваля Альберто ди Мауро и продюсер картины Лино Пуджия. Комедия «Дуэль сомелье» о «духе вина». И если нет у него имени, то, как предложил Уильям Шекспир в трагедии «Отелло» стоит называть его «дьяволом». Блистательная история с ароматом черной вишни, черники, нотками фиалки и тюльпана, а также свежестью вулканических почв отличается от трагедии о шекспировском мавре по всем параметрам. Главный герой Чарли – сомелье, потерявший способность различать оттенки вкуса. Ради возвращения любимой жены он идет на обман, превращается в таинственного графа, скрывающего лицо за маской, обретает себя после арт-терапии с баскскими художниками и участвует в дуэли с коварным соперником не столько за кубок лучшего профессионала, сколько за сердце любимой женщины. После показа продюсер Лино Пуджия рассказал о том, что фильм уже демонстрировали на 20 фестивалях в 15 странах, а после съемок в его погребе появилось 340 бутылок самых лучших вин. Сам Лино Пуджия исполнил одну из главных ролей. При этом все остальные участники картины действительно занимают те должности, которые они и показали перед камерой. Солнечный и добродушный сомелье Чарли ездит по всему миру, получая награды за свои таланты, а его жена Пандора дарит ему свою любовь. Как сказал Лино Пуджия, лучшая бутылка вина – следующая или та, которую еще не пробовал. Также зачастую относятся и киноманы к фильмам. Во второй день зрители увидели драму «Светлое будущее» и комедию «Не твое тело». Режиссер картины «Светлое будущее» Фабио Молло лично представил фильм зрителям и ответил на вопросы. В частности, Фабио Молло рассказал, что работал над этим фильмом десять лет и посвятил его своему поколению, которое находилось в кризисе и преодолевало этот кризис со смелостью, вызывающей восхищение. Это уже второй полнометражный фильм Фабио Молло. До этого он снимал документальные фильмы и сериалы. «Светлое будущее» история о любви без границ и ярлыков. Главный герой картины Паоло переживает тяжелый разрыв со своим любимым человеком, когда встречает Мию. Она беременна, но вместо того чтобы вязать пинетки, мечтает ходить по ночным клубам. На ее куртке Дева Мария, а в душе страсть к свободе. Паоло же, словно Иосиф готов стать отцом чужому ребенку. Кроме живописных итальянских пейзажей в фильме хорошая музыка, необычный сюжет и внимание к деталям, за которыми внимательный зритель может разгадать более глубокие слои смыслов. «Не твое тело» не отличается философской глубиной и во многом напоминает другие картины с подобным сюжетом, вроде «Их поменяли телами» или «Любовь – морковь». Журналистка София и хирург, а по совместительству исследователь мозговой активности Андреа - родители двоих детей. Постоянные конфликты доводят пару до психолога и желания развестись. В их общении наступают кардинальные перемены после того, как они меняются телами. Комедия режиссера Симоне Годано о семейных ценностях, а также о том, как важно поставить себя на место другого, осознать свои ошибки, больше общаться, вместо того, чтобы замыкаться в себе, а также об эмпатии, возведенной в Абсолют. Третий день фестиваля проходил сразу на двух площадках. В киностудии «Лендок» был показан документальный фильм «Кастро» Паоло Чивати о жизни бездомных. В кинотеатре «Родина» зрители увидели фильм «В битве за любовь». Это уже второй полнометражный фильм режиссера Пьерфранческо Дилиберто, который оказался успешным. Так же, как и первый - «Мафия убивает только летом» - он о мафии. А еще о том, как вместо свободы и демократии армия США помогла донам и их семьям занять все руководящие посты в Сицилии. Равно как отличительной чертой этого фестиваля стало разнообразие жанров, и в этом фильме кроме исторической документальности есть много комедийных моментов, а также романтическая сюжетная линия, в которой любовь может быть не только между людьми, но и к своей стране. Так если Сицилия, как красивая женщина может быть верной, когда с ней правильно обращаются, и жизнь может измениться, потому что все зависит только от нас самих. Именно так происходит с главным героем Артуро, который ради того, чтобы попросить руки у отца любимой девушки Флоры едет в Сицилию, несмотря на войну с немцами и угрозу возмездия от мафиозного клана. «В битве за любовь» - трогательный до слез, при этом смешной и удивительно искренний фильм. Чтобы не приходить с пустыми руками, порой приносят хорошие истории, и этот фильм как раз пример такой действительно стоящей внимания истории. Переезжаем из Сицилии на второй самый крупный остров Италии – Сардинию, чтобы не только восхититься белым песком и удивительно нежным голубым цветом морской воды, но и оценить то, что любят, безусловно, все петербуржцы – искусство театра. Джанфранко Кабидду в своем фильме «Ткань сновидений» поставил «Бурю» Уильяма Шекспира в довольно необычном для этого месте – тюрьме на пустынном острове. Идея такого странного представления принадлежит директору тюрьмы, который решился на постановку, чтобы отличить беглых мафиози каморры от актеров. По странному совпадению пьеса перекликается с тем, что происходит в реальном мире. «Ткань сновидений» - романтический, местами довольно веселый фильм о свободе, отношениях родителей и детей и, конечно, о театре. Говорят, театр открывает не только сердце, но и разум. И в этот момент особенно понятно становится то, что даже когда человек стремится к свободе, он создает себе очередную зависимость. Четвертый день фестиваля выпал на пасху, но это не остановило поклонников итальянского кинематографа. В киностудии «Лендок» показали документальный фильм о том, как игра в регби преображает жизнь заключенных. В кинотеатре «Родина» зрителей ждало аж три фильма. Во-первых, драма «После войны» о чувстве вины поколений 70-х режиссера Аннариты Дзамбрано. Далее, отличный фильм Франческо Бруни «Случайные друзья», в котором встречаются два человека из противоположных миров: нахальный двадцатидвухлетний гопник и интеллигентный восьмидесятипятилетний поэт, страдающий от болезни Альцгеймера. Его утонченные манеры и удивительная харизма настолько сильно влияют на его молодого друга, до этого просто «не знавшего, куда девать свою любовь», что тот меняется, а заодно исполняет последние желания поэта, который свято верит, что «если человек умирает свободным, то какое ему дело до смерти». Кроме трогательного сюжета в фильме красивые пейзажи Италии, снятые в том числе и ускоренной съемкой. Но еще более интересная операторская работа была в последнем фильме «пасхального марафона» режиссера Андреа Де Сика «Дети ночи». Тем не менее, это единственная картина, которой не аплодировали зрители. Виной тому стали, возможно, слишком уж жуткие призраки мальчиков в закрытом пансионате, а может, общий высокий уровень жестокости и цинизма среди отпрысков итальянского высшего класса, которым тут очень странными способами помогали «найти свой путь». В последний день фестиваля зрители также увидели три фильма. Вечер начался с короткометражной работы Эмануэлы Маскерини «Оффлайн» о том, как виртуальное знакомство, перешедшее в бурный роман в реальной жизни попало под каток из тщеславия, лжи и желания не быть, а казаться. Далее зрители увидели триллер «Защитник», который лично представил режиссер и исполнитель одной из главных ролей Даниэле Ди Стефано. Режиссер рассказал, как восемь месяцев работал над сценарием, стараясь включить в него все социальные проблемы, которые на данный момент есть в Италии: от наркомании до несовершенства системы правосудия. Даниэле Ди Стефано с большим вниманием относился к реализации его замысла, в частности, к подбору актеров. Поэтому, одну из ролей он решил играть сам, и даже на роли актеров в эпизодах пригласил известных актеров. Например, графолога сыграл актер, снимавшийся в культовом итальянском фильме Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». «Защитник» - история о том, как каждый из родителей старается защитить своего ребенка по-своему, обучая быть сильным и циничным, или наоборот – чувственным и добрым. Главный герой – адвокат меняется по ходу развития сюжета, благодаря анонимным письмам и раскрытию в себе сопереживания чужому горю. «Защитник» не шедевр в духе Антониони, Росселлини, Пазолини или Феллини. Режиссер ставил задачей поговорить о социальных проблемах в форме триллера, удерживающего зрителя стремительным развитием сюжета. Отдельный плюс картины – достойное современное инструментальное музыкальное сопровождение. Как бы то ни было, фестиваль завершился на веселой ноте. Комедия Франческо Амато «Дай себе волю» никого не оставила равнодушным. То, как главный герой фильма психоаналитик Элиа Венеция сбрасывал лишний вес под руководством персонального тренера Клаудии, пел в хоре в синагоге, гипнотизировал добрых глубоко в душе бандитов и спал на опере, вызывало действительно бурную реакцию в зале. «Дай себе волю» - отличная комедия в духе «Анализируй это» или «А как же Боб?» с интеллигентным юмором, как у Вуди Аллена. Фестиваль закончился в Петербурге, но его ждут в других городах. Как обещала директор фестиваля Вивиана Дель Бьянко - следующее место встречи – Новосибирск, где с 10 по 16 апреля зрители смогут познакомиться с начинающими режиссерами и мастерами итальянского кинематографа.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения