Легенды трэш-метала в Петербурге:Testament и Annihilator

За свою историю они пережили не одну смену состава, были в нескольких шагах от распада. Но 23 марта легенды трэш-метала Annihilator и Testament по очереди проверили прочность стен клуба А2 быстрыми гитарными риффами и боем бласт-битов.

Бум популярности трэш-метала пришелся на конец 1980-х годов. У его истоков стоит «Большая четверка»: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax. Testament попали во «вторую волну» после выхода дебютного альбома TheLegacy в 1987 году. Двумя годами позже прогремел первый релиз Annihilator Alice In Hell: фронтмен группы Джефф Уотерс буквально в одиночку записал все партии и заслужил одобрение критиков. Составы обеих групп неоднократно менялись, участники то уходили, то возвращались обратно. И вот, спустя тридцать лет, группы вместе отправились в Россию. Вместе с мэтрами треш-метала в Петербург приехали горячие финские парни из Lost Society.По сравнению с Testament и Annihilator эта группа совсем молодая: она появилась в 2010 году, когда парни еще учились в школе. Волна популярности трэш-метала закончилась в 1990-х, но парни быстро завоевали славу как у себя на родине, так и зарубежом. Толпа, как обычно бывает в начале концерта, сначала была спокойна, но уже на третьей песне завелся бодрый серкл-пит. Финны разогрели зал не на шутку, заслужив свою порцию криков и протянутых к ним «коз». Под одобрительные крики зрителей Lost Society пообещали вернуться в Россию уже с сольным концертом. По сцене забегали техники. Зал затих в ожидании хэдлайнеров вечера. Долго ждать не пришлось: 15 минут спокойствия – и заиграло интро. На сцену ворвался Уотерс – бессменный участник и основатель группы. Разогретая пивом и Lost Society публика радостно встретила Джеффа, который прыгал с гитарой взад-вперед, несмотря на свои 52 года. Сетлист канадцев был далек от объемного: всего лишь восемь песен, из которых две – с последней пластинки FortheDemented. Зато это с лихвой компенсировалось дикой энергией, которую генерировали музыканты и которой отвечал зал. Как носился Уотерс, как оттягивался гитарист Аарон Хомма, корча невероятные рожи, как кружил он «хороводом» с Ричем Хинксом, так и А2отвечал серкл-питом и слэмом. Надо отдать должное техникам групп: они не давали зрителям простаивать, делая все быстро и слаженно. Немного времени – и на сцену вышли главные гости вечера: Testament. В Петербург они приехали с новым альбомом Brotherhoodofsnake и свою часть вечера начали с заглавной песни. По словам гитариста TestamentЭрика Петерсена, некому тайному обществу, посвящена она некому тайному обществу. Если в своем звучании Annihilatorпри своей «трэшевости» перенял крупицы хэви-метала, но Testament спустя десятилетия звучит максимально «трэшево». Вокал фронтмена группы, Чака Билли, с чистого временами то переходил на зычный гроул, то срывался на пронзительный скрим. Сначала пришлось разбираться с неполадками со звуком: вокал было плохо слышно. Чак, сердито поглядывая на звукооператора, демонстративно поднимал палец вверх, и спустя пару мгновений все наладилось. С собой Билли привез свой вечный, собственный микрофон, с которым не расставался и временами правдоподобно изображал на нем игру на гитаре. Каждый участник Testament успел показать свое мастерство. Первым, после CenturiesofSuffering, в одиночестве на сцене остался гитарист-виртуоз Алекс Скольник. За свою карьеру он успел посотрудничать со многими проектами, то уходил, то возвращался в Testament. В течение семи минут на сцене А2 Скольник выдавал техничные, тягучие, красивые соляки. Стиль Алекса тяготеет к джазу, в 1990-х он уходил из Testament, понимая, что ему нужна другая музыка. В 2001 году он снова присоединился к группе, чтобы помочь с записью альбома FirstStrikeStillDeadly, а в 2005 году остался как постоянный гитарист. Еще пять песен – и после ThroneofThronesнастала очередь Эрика Питерсона, основателя и бессменного гитариста Testament. В отличие от джазового Скольника, Питерсон продемонстрировал более быструю и тяжелую игру. Когда Алекс ушел из группы, Эрик, будучи ритм-гитаристом, взял на себя соло, а с возвращением Скольника поделил с ним обязанности. А дальше соло пошли почти подряд, через песню. ПослеEyesoftheWraithсвое мастерство показал барабанщик Джин Хоглан. К Testament окончательно он присоединился в 2011 году, успев поиграть в таких проектах, как Death, StrappingYoungLad, FearFactory. Хоглан занимает 42 место в списке ста лучших барабанщиков по версии сайта DigitalDreamDoor. За свою быструю техничную игру он заслужил прозвище TheAtomicClock, что лишний раз и доказал петербургской публике. После First Strikeis Deadly пришел черед Стива Ди Джорджио. Как и другие участники, кроме Testament, он тоже успел поработать со многими проектами. Death, Vintersorg, Charred Walls of the Damned – это далеко не весь список. Добавьте к этому еще Sadus и Dark Hall, в которых Ди Джорджио был одним из основателей. Свое жирное, массивное бас-соло Стив выдавал на безладовой бас-гитаре. Такой инструмент часто используют в джазе, и такой выбор для трэш-метала – феномен. А2 был в восторге, с жаром принимая и новые работы, и старую добрую классику. Среди зрителей было немало молодежи, но еще больше – людей постарше. И хоть вечер был долгим, даже к концу находились бодрячки, крутившие серкл-питы. На бис Testament звали громко и хором, и на радость поклонникам группа завершила концерт своими ударными песнями: Practice и Disciplesofthewatch.

Фото: Екатерина Архипова

Текст: Владислав Хабидулин

[gallery link="file" ids="135340,135339,135338,135337,135336,135335,135334,135333,135332,135331,135330,135329,135328,135327,135326,135325,135324,135323,135322,135321,135320,135319,135318,135317,135316,135315,135314,135313,135312,135311,135310,135309,135308,135307,135306,135305"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения