Фестиваль “22” — феминистская акция или случайность?

22 февраля в Opera concert club накануне традиционно “мужского” дня состоялся самый “женский” фестиваль "22" — семь групп с сильным женским вокалом, играющие в абсолютно разных жанрах от абстрактного хип-хопа до бедрум-попа, собрались в одном месте. Кто-то не увидит в этом очевидного феминистского высказывания, да и организаторы не раз не без иронии подчеркивали, что у фестиваля нет какой-то особенной концепции, но слишком уже подозрительное количество совпадений. Особенно сейчас, когда на многие западные оупен-эйры посыпались упреки в том, что в лайн-апе женские имена занимают лишь 20-30% от общего числа. Лайн-ап фестиваля “22” был представлен семью именами на двух сценах: Тема креста, Mercurium, Монеточка на малой сцене и БАББА, Bananafish, Юлия Накарякова, и дуэт АИГЕЛ на большой в основном зале. Группе Mercurium не посчастливилось стать открывающей мероприятие командой, поскольку большая часть ожидаемой аудитории еще даже не доехала до клуба. Тут сыграли роль и банальные опоздания, и очень сильные морозы, заставившие кого-то остаться дома и типичная для таких музыкальных солянок проблема — большинство людей приезжает к главным хэдлайнерам вечера. Тем не менее, кто-то на сете Mercurium всё же присутствовал, а на безрыбье и рак рыба. Mercurium — это мелодичный, меланхоличный и расслабляющий поп в исполнении Алёны Яблоковой. Со сцены буквально у входа в клуб она спела слушателям о любви и всегда сопровождающей ее грусти своим высоким и тонким голосом. Через полчаса после старта фестиваля открылась и большая сцена, а первыми на нее вышли восходящие звезды российского шугейза — Bananafish. В отличии от открывающей группы, Bananafish привлекла в зал количество слушателей, которое уже не вызывало чувство стыда и обиды за российскую музыкальную сцену. Несмотряна то, что Bananafish очень молодая группа, они уже зарекомендовали себя как талантливых и профессиональных музыкантов. К ним проявляют интерес радиостанции, а также  модная петербургская группа “Электрофорез”, которая позвала Bananafish выступить на своем столичном сольном концерте. Следующим открытием вечера стал дуэт Тема креста — они, наверное, стали, единственным действительно “открытием” и чем-то по-настоящему интересным и необычным за весь вечер. Тема креста — это девушки Аня и Саня, и сами себя они называют “самой конфликтной, самой нищебродской и самой сексисткой группой”. В них есть все — напоминающая проповедь читка, песни, явно не являющиеся эталоном пуританского творчества, загадка, скандальность, а на экране в это время транслируются кадры из “Бандитского Петербурга” и экстремистских роликов. От такой местами излишней претенциозности задаешься вопросом: всё стало частью проекта в попытках показаться концептуальным авангардом, или они действительно такие и есть. Но честно говоря, складывается ощущение, что более вероятно второе и это и есть настоящие Аня и Саня. В любом случае, если у Темы креста была задача запомниться на фестивале “22” больше всех, им это явно удалось. Во время выступления самой нищебродской группы, на большую сцену вышла Юлия Накарякова, и несмотря на то, что фестиваль уже был в самом разгаре, с большим количеством слушателей Юлии не повезло. Скорее всего причина в том, что ее сольное творчество (вообще, Юлия — экс-вокалистка Лемондэй) рассчитано на узконаправленных любителей. В противоположность практически в это же время играющего дуэта Тема креста, Юлия — это чистота и простота. К сожалению, а, может, и к счастью для Юлии, такая музыка сейчас не пользуется огромным массовым спросом, но зато, её слушатели пришли к ней точно потому что это им близко, а не потому что это модно. А значит и не уйдут, как только медиа придумывают новый тренд. Ближе к 10 часам вечера пришло время для выступления одной из самых ожидаемых артисток вечера — Лизы Монеточки. Прелесть творчества Лизы в её образе простой девочки из соседнего подъезда без звездной болезни, поющей о том, что понятно всем. На её сете, помимо любителей жанра “поп из спальни” и тонкого высокого голоса, собрался весь видеоблогерский бомонд Петербурга — Лиззка, Даня Кашин, Даша Зарыковская и Света Дейдример. Монеточка вживую — это она, ее синтезатор, и много-много подпевающих ей девочек и мальчиков. Закончив выступление своим суперхитом “Последняя дискотека” о трудностях школьной жизни, Лиза быстро удалилась, и тут же все слушатели моментально переместились к большой сцене в ожидании АИГЕЛ. Но этому дуэту из Казани предшествовал дуэт из Самары -— БАББА. Только-только выпустив дебютный альбом, они презентовали его на фестивале “22”. Песни БАББА — это всегда личный опыт, а их музыка напоминает то IC3PEAK, то Гостей из будущего и в конечном результате предстает перед слушателем как законченный уникальный продукт. Девушки явно серьезно относятся к визуальной составляющей их шоу — четкое разделение партий, костюмы в одной цветовой гамме, даже их танцевальные движения полностью синхронны и детально проработаны. Последними на сцене появились АИГЕЛ — безусловные хедлайнеры вечера, ведь очевидно, что на них и делали ставку организаторы. Полупустой зал, казалось, ничуть не расстроил ни Айгель, ни Илью, и они сыграли свой сет так же хорошо, как и на недавнем сольном концерте в “Эрарте”. В паузах между песнями то и дело слышался крик девушки, требующей от группы исполнения песни “Татарин”, и она, наконец, его дождалась, в самом конце сета. До этого Айгель исполнила свои главные треки, повествующие о том, что уже позади — периоде, когда ее возлюбленный попал в тюрьму. Кроме них, группа презентовала новый сингл “Потанцуем-помолчим” — сильный, насыщенный басами трек, рассказывающий о любви в привычной Айгель манере. Фестиваль “22” показал то, как в разных точках страны развивается современная андеграундная музыка: даже та, что вот-вот станет массовой, как в случае с АИГЕЛ — чаще всего это пропущенные через электронику острые тексты об обществе и о том, как мы живем и что чувствуем. У каждой из участниц фестиваля получается делать это по-своему, но никто из них не остался без внимания — все семь групп нашли своего слушателя. Текст: Полина Агеева Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения