Когда господа захотят быть «простыми», тогда они уж чересчур просты

Второго февраля на площадке «Скороход» состоялась премьера спектакля «F. Жюли» Такого театра. В основу сюжета легла пьеса шведского писателя Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Тогда, в 1889 году, автор пытался поставить эту пьесу на большой сцене, но после премьеры спектакль был запрещён, так как показался слишком откровенным для публики 18 века. В наши дни откровенностью уже никого не удивишь. Но режиссёр Сергей Азеев пошёл ещё дальше, превратив небольшую классическую пьесу в настоящий современный трагифарс, наполненный футуристичными деталями. В центре событий дочь графа Фрекен Жюли, избалованная и восторженная особа, с тонкой душевной организацией. Её роман с конюхом Жаном, стремящимся попасть в высшее общество любыми способами, оборачивается трагедией. В попытке быть ближе к собственным слугам графиня сталкивается с предательством конюха и собственной кухарки Кристины. События разворачиваются в ночь на Ивана Купалу. Героиня и её хрупкая душа ломаются под гнётом общественного мнения, нелепой набожности и приверженности традициям. «Никто не подумает, что вы спустились добровольно, а всякий скажет, что вы пали!» - эта фраза отражает суть спектакля. Основной акцент сделан на ключевых моментах пьесы, она передана почти полностью в неизменённом виде. Фрекен снится сон о том, как она спускается с вершин на землю, к которой её буквально тянет. А Жану, напротив, хочется оторваться от земли, чтобы парить у вершин деревьев и разорять птичьи гнёзда. Герои не выходят из своих ёмких образов, при этом оставаясь многогранными. Актёры Такого театра Варя Щербакова, Вера Латышева и Виталий Гудков сделали своих персонажей динамичными и пластичными. Особое место уделялось ощущению сексуальности и беспечности молодости, стремлению к скорейшей реализации души и тела. Неслучайно костюмы были подобраны с акцентом на эротизм. Картина дополнялась танцами «на гумне», с завораживающей современной хореографией Полины Митряшиной. Главное достоинство спектакля – его кинематографичность и атмосферность. Все детали кажутся невероятно смелыми, но при этом органично вписываются и не требуют разъяснений. Как обычно в Таком Театре всё продумано до мельчащих деталей, которые сами вовремя просятся «в фокус». Ничего лишнего, смотрится на одном дыхании. На стене проектор отсчитывает время действия, секундомером провожая от завязки до кульминации. Каждая эмоция и настроение («властный», «шокированная») выводятся на главный экран. На фоне танцев Фрекен Жюли и Жана на экране Кристина (Вера Латышева) читает авторский монолог, добавляя в происходящее немного артхауса. Камеры, развешанные в нужных местах на сцене, позволяют далее создавать в подаче ключевых монологов ещё более сложные решения, которые дают возможность зрителю наблюдать сцену с нескольких ракурсов одновременно. Постановка «Фрекен Жюли» открывает перспективу обзора на несколько веков, где драма ушедшей эпохи превращается для нас в техничный набор образов и архетипов, всё ещё глубоко понятных, но абстрактных, как футуристичный эскиз. Страдающую, но в то же время непосредственную и очаровательно нелепую Фрекен Жюли можно будет увидеть на сцене «Скорохода» 16 и 17 марта. Текст: Виктория Попова Фотографии Такого театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения