VOLKOV MANIFEST: День джаза в Эрарте

"День джаза" ежегодного фестиваля проектов Эрарты пришёлся на 9 января. Это был уже третий день: VOLKOV MANIFEST начался днём праздника, продолжился днём театра... Пожалуй, к любому дню "Манифеста" можно прибавить слова "и праздника", и не погрешить против истины. Джаза меньше, чем праздника. В первом отделении половину времени на сцене звучит музыка квартета Кондаков-Волков-Кискачи-Рубен. Светится радостью "Вальс", легко перетекают в зал рубеновский "Ветер" (Tuul), "Баллада" Волкова. Барабанщик Танель Рубен - таллинский друг Волкова - строго направляет ритм, пока Кондакова (порой буквально с головой) поглощает рояль. Александр Кискачи - легендарный флейтист, который одним из первых начал исполнять средневековую музыку на территории Союза, сейчас ради джаза сменил свою блок-флейту на флейту поперечную, выступает в нехарактерном для себя амплуа. Начинается вторая часть 1 отделения, и Владимир Волков неожиданно появляется на сцене со Старостиным: приятный сюрприз, этнографа и собирателя песен Сергея Старостина с его волшебным искусством аутентично и красиво исполнять народную музыку, рассказывать сказки, не было в программе. Не очень понятно, причём тут джаз. Дуэт Волков+Старостин вряд ли можно отнести к этому стилю. Фольклор в сопровождении контрабаса наполняет зал ритмом, упорядочивает звуковое пространство, успокаивает душу, а порой вытягивает её. Слова, похожие на заговор, почти ритуальные повторы сменяются плясовыми темами, странно, что публика стоит у сцены почти неподвижно. В начале второго отделения Волков и Dj Kimbar хотели переместиться в коридоры Эрарты и играть в полной темноте. Технически это оказалось сложным. Электронный проект двух музыкантов предстал перед зрителями на той же сцене в мерцании видеоряда, при погашенном освещении. Ди-джей и живой контрабас сплетают музыку в непрерывное сплошное звучание, в плотном потоке сливаются и увлекают в глубину. Эта электронная часть концерта откровенно контрастирует с фольклорным пением, и в то же время дополняет концепцию до квинтэссенции авангарда. Волков "колдует" вокруг контрабаса, фигура его едва различима в цветном мелькании кадров визуального сопровождения. Танцевать хочется ещё больше, чем во время первого отделения. И всё же зрители выдерживают северный характер, молчат, едва дышат. Наконец, самая джазовая часть вечера. Pri-pri выходят на сцену, играют и почти заигрывают со зрителем, друг с другом, веселятся: гибко, плавно и слаженно. Всё второе отделение показывает, что и молодые музыканты, что сотрудничают с Волковым - мастера и виртуозы. Хорошая компания. Что ещё нужно для атмосферы праздника? Конечно, совместный джем.

Текст: Анна Рыбалка

Фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения