Главная » Аигел в «Эрарте»: «либо вы оглохнете, либо будет классно»
Аигел в «Эрарте»: «либо вы оглохнете, либо будет классно»
15.01.2018
Хип-хоп дуэт Аигел, проводил Старый Новый год вместе со своими слушателями в концертном зале музея «Эрарта» 13 января.
Аигел — довольно частые гости в Санкт-Петербурге. Не прошло и полугода после их последнего концерта в «Танцплощадке», как дуэт снова вернулся к своим питерским поклонникам. Возможно, причина этого в том, что участник группы Илья Барамия живет в Санкт-Петербурге, а может быть и в том, что им просто нравится выступать в нашем городе. За минувший год музыканты успели выступить в Петербурге на разных площадках: от маленьких баров и клубов до сцены «Эрарты».
Концерт выпал на Старый Новый год и поклонники Аигел отпраздновали его вместе с группой в концертном зале музея «Эрарта». Небольшой размер площадки создал атмосферу если не уютности.. Какой уют, когда тебе поют про пули в пушке в плотном дыму под кричаще-красным светом? То какой-то особенности концерта. Айгель Гайсина не была многословна в общении с публикой и предпочла сконцентрироваться на исполнении песен. Свет в зале заслуживает отдельного внимания — он как будто бы был специально создан для музыки Аигел — такой же меняющийся, как голос певицы (сказывается её профессия - актриса озвучки), яркий, сильный и вводящий в очень странное, но приятное состояние.
Примечательно то, что у Аигел, как у большинства музыкальных коллективов, нет какого-то собирательного образа поклонников и их концерт в «Эрарте» лишь подтвердил это. Тут собрались и мужчина с дредами, пришедший с дочкой лет семи и девушки в юбках-карандаш, будто только сбежавшие после рабочего дня из бизнес-центра, и взрослые пары, и молодые ребята, спешащие начать прямой эфир в Инстаграме при первых звуках песни «Татарин».
Миниатюрность зала придавала концерту не только особенности, но и позволяла наладить прямой контакт между исполнителем и публикой. Поэтому в тихих паузах между песнями то и дело четко слышались крики «Круто, молодец!» и «Красотка» — пришедшие не уставали хвалить Айгель Гайсанову и надо признать, что её действительно есть за что хвалить. Её вокал вживую звучит так же сильно и решительно, как в студийных версиях треков и слушая его можно лишь удивляться, почему в нашей стране женский хип-хоп несколько маргинализирован, практически отсутствует в музыкальном пространстве и представлен только теми же Аигел, да парой девушек в баттл-рэпе, имён которых никто не знает.
Перед исполнением одного из новых треков Айгель обратилась к залу: «либо сейчас все оглохнут, либо ничего не услышат, либо всё будет классно». Эта фраза вполне применима и к остальным прозвучавшим песням — сильные басы окутывали зал с начала до конца концерта. Шутками комментарии исполнительницы не ограничивались, также она призналась, что сравнивает свою музыку с халяльным мясом, которое в татарской культуре является священным. «Музыка для нас как священное мясо», — резюмировала она.
Большинству людей дуэт Аигел известен песней «Татарин» об ушедшем в тюрьму парне Айгель. И несмотря на то, что их можно назвать группой одного хита, на своих концертах они не исполняют «Татарина» на протяжении полутора часов и даже не играют её несколько раз, как, к примеру, делает группа Грибы с песней «Тает лед». В запасе дуэта больше десятка треков — таких разных и одновременно похожих друг на друга. Общим лейтмотивом творчества, естественно, является драма Айгель, которая ждет любимого из тюрьмы. Но эта история со счастливым концом — на концерте в «Эрарте» Айгель с радостью объявила слушателям, что человек, которому посвящен их альбом, наконец, вернулся домой.
Парадоксально и при этом прекрасно то, как Аигел удалось привлечь аудиторию с такой не универсальной и абсолютно нетипичной лирикой. Очевидно, что большинству их поклонников никогда не приходилось переживать эту тяжесть ожидания парня из тюрьмы. Но, видимо, звучание и подача взяли верх над текстами, что ни капли не удивляет — пронзительный голос Айгель вперемешку с басами и электронной музыкой довольно быстро заставят вас качать головой в такт всем этим песням о судмедэкспертах, переписках и одной тысячи ста девяносто днях пребывания любимого мужчины в колонии строгого режима.