Юная любовь в пяти театральных измерениях
17 октября на сцене театра «Модерн» состоялась премьера спектакля-урока «Юная любовь в пяти театральных измерениях», задуманного и воплощённого АНО «Музыкальное сердце театра».
Постановка является ещё одной авторской интерпретацией «Ромео и Джульетты» Шекспира, однако наряду с остальными определенно заслуживает внимания.
На сцене разворачивается совершенно непривычное даже для искушенного зрителя действие – весь спектакль разбит на 5 частей, каждая из которых воплощает отдельное театральное измерение. Таким образом, за непродолжительное время спектакля (всего час двадцать) зритель погружается в 5 совершенно разных миров: театр Диониса (Древняя Греция), театр Кабуки (Япония), театр Дель-Арте (Италия), театр Станиславского (Россия) и театр Бертольда Брехта (Германия).
Подобный формат позволил не только разнообразить и преобразовать приевшийся классический вид одной из самых популярных постановок в театральном мире, но и избежать одну из самых больших и волнующих проблем современного театра – затянутости повествования.
Сюжет произведения со всеми своими подробностями знаком каждому человеку, кто хоть немного интересуется литературой, культурой и искусством, и «Музыкальное сердце театра» избавили зрителей от излишней лирики, оставив в постановке самые важные моменты, однако не нанеся вреда самой сути произведения и никак не помешав его восприятию со стороны зрителя.
Помимо того, что формат «коротко и ясно» привлекает к театральному искусству более юную возрастную группу, необычная, можно сказать инновационная идея поместить на одну сцену сразу 5 различных национальных театров, объединённых под эгидой одной постановки, также вызывает интерес и у других – людей уже совершенно разных возрастов и социальных ролей. Это позволяет с уверенностью говорить об уникальности и универсальности постановки – она действительно будет интересна всем.
Хочется отметить, что АНО «Музыкальное сердце театра» создавали этот проект по образовательной методике «Театральные школы мира», предоставленной Фондом поддержки образования «Ноосфера». Действительно, помимо художественной ценности, спектакль содержит также идеологический посыл, определённый этический и нравственный смысл, так что после просмотра Вам будет, о чем задуматься.
Отдельно нужно сказать про игру актёров, перед которыми стояла такая непростая задача – воплотить множество образов, не отходя от общего портрета своего героя. Ромео и Джульетта (Александр Трачевский и Лидия Калантарова) как главные герои смогли по-настоящему задать тон и настрой всему спектаклю. Они тонко прочувствовали своих героев, вжились в роль и преобразовали её, дополнили, сделали чем-то целостным в условиях такой разрозненности театральных измерений. Невозможно не отметить также прекрасную подачу Рассказчика (Константин Конушкин), который декламировал со сцены отрывки оригинального текста произведения, собирая все части картины в одну сюжетную линию.
Спектакль получился действительно познавательным, поучительным и крайне нетривиальным. Ребята из «Музыкального сердца театра» создали по-настоящему интересный и привлекающий внимание проект, заключивший в себя множество идей и определённый философский смысл. Посмотреть определённо стоит, хотя бы ради ценного культурного опыта и расширения собственного кругозора. А ещё можно прийти на него со своими детьми и получить много ответов на эти сложные вопросы «отцов и детей».
Автор: Анна Политова