Это вы, ангелы? 2.0
8 ноября петербуржцы, вслед за жителями Германии, увидели фильм российской режиссерки Кати Федуловой “Вера Надежда Любовь”, который для показа в Европе получил название “Три ангела для России”. Кинолюбители Германии смогли узнать больше о загадочной русской душе через призму историй трёх сильных и красивых женщин - Ольги, Анастасии и Натальи. А нам вновь предоставили шанс увидеть, насколько мы всё-таки разные и как нам сложно понять друг друга.
Когда у Кати спросили, кто из героинь ей ближе, она ответила: “Моя бабушка”. Фильм “Вера Надежда Любовь” - посвящение этой сильной женщине. Она была патриоткой, верила в социализм, воевала и готова была не раздумывая отдать жизнь за родину, несмотря на то, что её отец был репрессирован, один из миллионов невинных. Так её воспитали. А Катя иначе смотрела на происходящее в родной стране, она не понимала, что лучше для России и куда всё движется. Поэтому режиссёрка уехала в Германию.
Начать хочется с депутатки Ольги Ли. Мы с ней знакомы - однажды я брала у неё комментарий по поводу нашумевшего видеообращения к Путину, которое сочли экстремизмом и клеветой. Фильм охватывает её предвыборную кампанию перед выборами в Госдуму 2016 года, с бодрыми плакатами “Не позволю обворовывать народ”, встречами с избирателями.
Таксист, с которым Катя познакомилась в Курске, впрочем считает, что не так уж чисты помыслы Ольги - её муж - местный олигарх с криминальным прошлым. Невозможно бороться с коррупцией, совершенно справедливо считает таксист - это основа государственного устройства России.
Вторая героиня - многодетная мать Наталья, православная воцерковленная феминистка. Впрочем, феминизмом она считает то, что воспитывает детей без мужа. Вместе с детьми Наталья читает молитву перед едой, и вообще вера сопровождает всю их жизнь. По мнению героини, спасти Россию можно только запретив аборты.
Наталья активно агитирует женщин по всей России, выходит с одиночными пикетами, расклеивает листовки. На вопрос Кати, что делать в случае беременности после изнасилования, Наталья реализует обычный для России принцип обвинения жертвы: "Одеваться надо скромнее". В какой-то момент у Кати Федуловой накипело, и она спрашивает у Натальи и её единомышленниц: “Вы сошли с ума?”, и рассказывает о своем опыте изнасилования, и говорит, что женщина имеет право на аборт, и никто не может заставлять её рожать. Оппонентки считают это провокацией.
Наконец, третья героиня - Анастасия, патриотка, оправдывающая Сталина: “Надо всех взять и расстрелять”. Она ездила на Донбасс в качестве военного корреспондента, и, в отличии от многих других, кто участвовал в войне, которой как бы нет, открыто говорит о своём опыте и внешне гордится этим. Впрочем, в финале фильма она почему-то оказывается в психиатрической клинике. Героиня живёт по принципу: "За Родину надо не умирать, за Родину надо убить".
Все три героини - красавицы модельной внешности, приятно смотреть. В фильме должна была ещё быть Мария Катасонова из Молодой гвардии Единой России, но, видимо, участие в съёмках могло бы помешать ее участию в выборах в Госдуму в качестве технического кандидата, одного из многих. Кроме того, Катя отсняла петербургского активиста Данте Теодоре - трансгендере, сделавшем операцию по смене пола. Но его история выбивалась из общей канвы.
Вопросы Кате Федуловой после фильма не иссякали.
Которой из трёх девушек вы больше всего доверяете?
Ольге. Несмотря на то, что она не была со мной до конца откровенна.
А в Германии такие женщины есть?
Если поискать, такие женщины есть везде.
Присутствующий на показе сталинист пытался развязать дискуссию о своём кумире. Но ничего у него не вышло. А так фильм петербуржцам понравился - режиссёрку благодарили и даже просили автографы. Катя говорит, фильм “Вера Надежда Любовь” не помог ей понять, что же лучше для России. Но всё же картина поднимает важные аспекты. Например, что нельзя никому позволять решать за себя, что нужно думать своей головой, а не верить пропаганде и радикально настроенным маргиналам. Есть ещё слабая надежда, что люди
когда-нибудь одумаются, но оптимизма всё меньше с каждым днём.
Текст: Алла Игнатенко
Фотографии из открытого доступа