Все мы немного дети: путешествуем по «Острову сокровищ» вместе с Сергеем Безруковым

На сцене Выборгского Дворца Культуры 6-го ноября в рамках фестиваля «Губернский театр – детям» состоялся показ детского приключенческого спектакля «Остров сокровищ» по мотивам романа Роберта Стивенсона. Уважаемые зрители, прозвучала первая склянка. Просьба пройти в зрительный зал, – услышали все присутствующие в зале голос Сергея Безрукова вместо обычного звонка в театре. – Это отдельная программа, она ни с чем не связана. Это конкретно наша идея – нашего Московского Губернского театра. Нам выделили гастрольные деньги, и часть этих денег мы использовали, чтобы вывезти такой масштабный спектакль. Вывезти это с таким количеством людей очень и очень сложно, – признается Безруков во время антракта журналистам. Кстати, именно Сергей Витальевич сыграл в утреннем показе одну из значимых ролей – пирата Джона Сильвера. – Я буквально впадаю в детство. Играть пирата – сплошное удовольствие. Тем более, со своей командой – командой «Испаньолы» и Московского Губернского театра. Шхуна «Испаньола» – корабль, на котором жаждущие найти сокровища капитана Флинта мужчины отправляются на тот самый остров. Среди взрослых людей был лишь один ребенок – Джим Хокинс (Василий Серегин). – Сергей Безруков сказал, что должен играть настоящий мальчишка. Это идея поначалу была трудной, но Василий, честно говоря, превзошел все мои ожидания, – рассказывает режиссер-постановщик Алексей Серов. 14-тилетний актер действительно хорошо справляется со своей задачей. К тому же, это позволяет ввести в действие повзрослевшего Джима Хокинса (Илья Малаков) – молодого капитана, являющегося рассказчиком. – Я думаю, что для детей играть более ответственно. Потому что они воспринимают все абсолютно чисто, искренне. Они чувствуют фальшь, чувствуют, когда все идет спустя рукава, когда это не по-настоящему. Поэтому я требую от своих артистов, чтобы, несмотря на детскую историю, во взаимоотношениях на сцене была правда. Именно по этой причине Сергей Витальевич и настоял на том, что играть ребенка должен именно ребенок. И был прав насчет того, что дети всё воспринимают взаправду. Спектакль еще даже не начался, но, входя в зрительный зал, малыш лет четырех произнес: «Папа, я боюсь». На что отец, держа за руку мальчишку, ободряюще сказал: «Да ладно, у тебя же пистолет есть!» Правдивости в «Острове сокровищ» создатели добивались не только соответствием возрастов актеров и их героев. В спектакле используется 93 исторических костюма, и каждый сшит исключительно из натуральных тканей. Это говорит о том, что такие костюмы вполне могли быть на героях XVIII века. Что же касается самого сюжета, то он не отличается от сюжета в романе. Правда, замечает Алексей Серов, есть одно но: финал, «который является исключительно финалом Губернского театра. Он эксклюзивный, и мы имели право трактовать эту историю так, как нам это интересно сегодня». – Джон Сильвер – человек, который реально понимает, что двоим не спастись, что мальчишка здесь ни при чем. И он держит свое слово джентльмена. Да, Сильвер может и обмануть, но когда он понимает, что дела плохи, он отпускает Джима. И не для того, чтобы выгоду какую-то получить. Когда пираты уже приняли решение убить, он рад тому, что хотя бы мальчишке удалось спастись. Что, почему и как именно произошло – детально рассказывать не считаем нужным. Возможно, вы захотите отвести своего ребенка на этот спектакль в следующий раз. И как раз сможете узнать, чем конкретно все закончилось. И даже проникнуться той идеей, заложенной в «Острове сокровищ» Губернского театра, что в этом мире главное все-таки не золото, а верные друзья. Уважение и какую-то теплоту в душе вызывает образ Джона Сильвера. Фразу «ты, может быть, единственный человек на судне, которого я по-настоящему рад видеть. Ты мне напоминаешь меня, когда я тоже был мальчишкой» вставил от себя в сценарий Сергей Безруков, чтобы помочь зрителям рассмотреть внутренний мир пирата. –Джим – мальчишка, который увлечен морями, океанами, путешествиями – это же он сам, Джон. Он пират, безусловно, но бандиты бывают разные. Он был таким же, просто пошел немного не по той дороге. Он мог вырасти в хорошего Джима Хокинса, но стал пиратом Джоном Сильвером, однако что-то детское в нем осталось. На самом деле, он очень обаятельный человек, потому он и капитан, – поясняет Безруков. Отдельного внимания достойны декорации, конечно. Потому Сергей Витальевич и говорил, что трудно вывезти такой спектакль. Он действительно масштабный. И основной декорацией является именно шхуна, причем вращающаяся. С одной стороны это мыс корабля, стоит повернуться ему на 180 градусов, и вот мы уже оказываемся в трактире. Снова поворот – и опять корабль. Еще поворот, и мы уже оказываемся в трюме. И так до бесконечности. Впечатляюще. Конкретно мне бы еще хотелось выразить огромную благодарность за танцы моряков и прекрасных девушек у корабля под ирландскую музыку. Это было массово, красиво и так задорно, что даже хотелось вскочить и пуститься в пляс вместе с актерами. – Мне кажется, детям именно с таким размахом и нужно показывать спектакли. На те два, что мы показываем в Питере, цены доступные. Прокатчики сказали, что можно было поставить еще четыре спектакля, и билеты были бы проданы, потому что спрос здесь большой. Я надеюсь, это не последний спектакль в нашей программе "Губернский – детям", – делится с нами Сергей Безруков. А я с вами делюсь положительным отзывом об «Острове сокровищ» и настоятельной рекомендацией при первой же возможности сходить на этот спектакль. Ему уже почти три года, и, если ни разу не видели это творение, вы многое упустили. Он будет интересен не только малышам, но и взрослым. Ведь внутри каждого из нас живет ребенок. Просто у кого-то он прячется слишком глубоко.

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото: Александр Шек

[gallery columns="3"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения