Подумать о последствиях

Каждый киноман в культурной столице с азартом охотится за новинками, просматривает списки ведущих кинофестивалей планеты, читает только что опубликованные рецензии на очередные творения именитых кинодеятелей, всегда сознательно находится в поиске и предчувствии необыкновенных откровений, нового слова в индустрии. Но иногда случай заставляет оглянуться назад, обращая внимания на ленты, оставшиеся где-то позади в круговороте мира кино. Из тех, обросших стереотипами времён, которые некоторые смутно припоминают, а кто-то вообще не застал в сознательном возрасте, эти фильмы манят своей неизведанной притягательностью. Так случилось 25 августа, благодаря киностудии «Лендок», которая ставит своей задачей искать такие жемчужины для зрителя. В этот день состоялся показ кинокартины «Последствия любви» 2004 года титулованного ныне итальянца Паоло Соррентино. Этот фильм, поблёкший на фоне «Молодости» и оценённой Оскаром и Золотым глобусом «Великой красоты», часто даже не упоминается в биографиях и интервью режиссёра. Однако этот лаконичный шедевр заслуживает обязательного представления при знакомстве с творчеством Соррентино, неоднократного представления. Сюжет основан на истории Титта Ди Джероламо, человека с легкомысленным именем и холодным, сосредоточенным взглядом. Он уже восемь лет живёт в маленьком швейцарском отеле, всегда вовремя оплачивая полный пансион, и практически никуда не выходит. По вечерам он наблюдает за симпатичной официанткой или играет в покер с пожилой парой из соседнего номера. Иногда он звонит детям и жене, с которой развёлся десять лет назад, но ему нечего спросить и нечего ответить на вопросы. Титта ведёт себя отстранённо, уклончиво отвечает о роде своей деятельности, он не реагирует на приветствия и никогда не улыбается. Совсем скоро ему исполнится 50 лет, но вся основа его существования – тайна, о которой не должен знать никто. Уже тогда, более десяти лет назад, Соррентино сформировал своё фирменное настроение, переходящее из картины в картину, попутно предугадывая основные тренды съёмки на десятилетия. События имеют линейную последовательность, но вовсе не в них сосредоточена основная смысловая нагрузка. Каждая деталь, слово и жест по-новому раскрывают героя, постепенно и неспешно погружая зрителя в атмосферу, и иногда резко и динамично подкидывая подсказки. Камера постоянно находится в движении, раскрывая минималистичные , но потрясающе красивые планы до мельчайших деталей. А безупречный вкус и глубина, с которыми подобраны образы и музыка создают неповторимое слияние современности и классики. Ди Джероламо - необычный постоялец отеля, он вечный узник, собственность итальянской мафии, несколько раз в неделю ему доставляют кейс с деньгами, которые он должен немедленно отвезти и положить на счёт в банке. Когда то он был преуспевающим бизнес консультантом, но одна неудачная следка с участием Коза ностра поставила крест на его жизни. «Он умер, но пока ещё не знает об этом». Жизнь Титта Ди Джероламо практически невыносима, с её вечным одиночеством и обречённостью, уничтожившей всё живое в его душе: чувства , сострадание, фантазию. По ночам его мучает бессонница в абсолютной тишине и пустоте, которую он пытается компенсировать регулярными ,но умеренными дозами героина и слежкой за соседями, бывшими владельцами отеля, старыми и больными людьми, потерявшими все состояние за игрой в покер. Эти люди, уже стоящие лицом к смерти с грузом жизненных ошибок, вызывают единственный глухой отклик в душе героя. Они объединены сознанием бывших игроков, которые фатально проиграв готовы к последнему блефу, в поисках искупления авантюрной жизни зрелищным уходом. Но так сложно и страшно умереть красиво. Неожиданно случается сбой в чётко отлаженной системе, два киллера врываются в номер Титта, чтобы подставить его, присвоив мафиозные деньги. Но герой использует этот случай, чтобы исполнить последнюю свою сознательную волю, расставив всё по своим местам. И вот ещё буквально минута жизни осталась у Ди Джероламо, и он вспоминает о последней любви, молодой официантке отеля, цветущей жизненной силой и щедро поделившейся с ним импульсом для завершающей, но красивой игры. А в это время высоко в заснеженных Альпах, рабочий по имени Дино Джуффре чинит высоковольтные провода. Иногда он отвлекается от работы, грустно смотрит на горные вершины и вспоминает о том, что Титта Ди Джероламо , которого он не видел уже двадцать лет, его лучший друг. Ещё тогда дуэт харизмы исполнителя главной роли Тони Сервилло и режиссёра Соррентино стали гарантией качества. Позднее, в «Великой красоте» они ещё преумножат этот успех. А «Последствия любви» войдёт в список классики кино, как фильм, при просмотре которого можно понимать или протестовать, смеяться или плакать, но зрителю непременно становиться лучше от созерцания красоты и глубины человеческой жизни. Текст: Виктория Попова Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения