Монологи Вагины не уступают Шекспиру
На Эрарта Сцене 30 августа состоялся показ нашумевшей пьесы "Монологи Вагины".
Перед спектаклем в зале чувствовалась атмосфера смущения и вместе с этим надменности - мало чем можно сейчас удивить или порадовать культурно-столичного зрителя. В основном на сцену были обращены взгляды девушек и женщин, и лишь изредка можно было увидеть молодых людей, не менее ухоженных и симпатичных.
С самого начала актёры не стали ходить вокруг да около, а сразу начали рассказ с редко используемых и произносимых для большинства слов. Они сначала даже "резали ухо". Чувствовалось смущение. Но чем больше героини вели своё повествование, тем чаще зрители узнавали самих себя и смеялись. А ситуации, которые описывались, были разные: юношество, взросление, любовь, знакомство и отношения со своими разными частями женского тела, и, конечно же, к той самой...интимной части. Смех от всевозможных, но таких житейских казусов, сменялся сопереживанием, которое появлялось, когда разговор заходил о родах или изнасиловании.
Искусно было подобрано музыкальное сопровождение, которое позволяло наиболее полно прочувствовать пиковые моменты рассказов, вызвать яркие эмоции, а в каких-то моментах и забытые воспоминания.
Зрителей удивило классификация стонов. Кто бы мог подумать, что это в вообще можно классифицировать? Можно. Это вызвало удивление и смущение у каждой девушки, сидящей в зале. Мужчины тихонько посмеивались.
К концу встречи в зале можно было уловить чувство расслабления и принятия - редко где можно поговорить на столь интимную тему, а уж послушать столько разных историй, и того реже. Слова, которые шокировали и были непривычными в начале, стали приемлемыми и уместными.
Действительно, режиссеру Джулиано ди Капуа в содружестве с модельером Лилией Киселенко удалось создать русское прочтение великого театрального текста Ив Энцлер. Так как текст появился в результате переработки более 200 женских интервью, то произведение стало "спектаклем - эпатажем". По жесткости и эмоциональному накалу пьеса не уступает монологам Гамлета.
Текст: Елизавета Лошкарёва
Фотографии из открытого доступа