Часы ради минут, минуты ради мгновений

Показы короткометражного кино озадачивают, туда не придёшь с багажом знаний о кинематографе, об истории или технологии монтажа. Этот удивительно свободный формат заставляет подстраиваться зрителя. Что бы вы ни увидели на экране, вы либо не поймете ничего, либо слишком много. Скорее всего вы испытаете обе стадии, и этот шквал впечатлений будет ещё долго оседать в сознании особенным для каждого смыслом. Но ведь короткометражное кино - это гораздо больше. Это истории, рассказанные старыми друзьями или случайно услышанные где-то слухи. Это флешбеки из прошлого и экспрессивные зарисовки будущего. Это весточки и памятные открытки с разных уголков планеты. 2 сентября в «Лендоке» состоялся показ лучших работ с фестиваля короткометражного кино «Мужской короткий метр», который обещал порадовать зрителей брутальным кино во всех возможных жанрах. Первая часть показа представила восемь научно-фантастических фильмов. Приглашали любителей братьев Вачовски, «Звездных воин», «Назад в будущее» и множества фантастических кинофраншиз, которые завоевали уже несколько поколений поклонников. В итоге подборка получилась скорее философская, чем динамичная, что, впрочем, было приятной неожиданностью. В программе были затронуты все глобальные философские проблемы человечества. Стартовал показ необычной интерпретацией биографии известного писателя-фантаста Артура Кларка, автора Космической Одиссеи-2001. Ещё маленьким мальчиком он рассматривал звёзды в микроскоп и мечтал о контакте с внеземными цивилизациями. Эта своеобразная дань классике была только началом. Затем зрителям пришлось немало постараться, чтобы интерпретировать смелые решения и сюжеты. Американская «Украденная фантазия», навеянная комиксами о супергероях, рассказывает о конфликтах в мире детей. Их воображаемые друзья, наделённые суперспособностями, помогают противостоять силам зла. Дальше показали испанский романтический экшн «Апполон 81». Молодой человек, профессиональный карточный игрок, заходит в бар, чтобы найти и покорить новую девушку, но встречает достойного соперника. И тут уже все чувства и перипетии отношений превращаются в оружие для захватывающей и беспощадной игры. И всё ради одной единственной цели - добиться победы там, где нет победителей и проигравших – в любви. «Бесполезный карандаш» - ещё одно творение американских мастеров киноиндустрии, но уже не о детских, а совсем взрослых проблемах, о корпоративном духе и сознании офисного планктона, неспособном выйти за рамки реальности и, хоть немного, проявить фантазию. Французская короткометражка «Джульетта» 2015 года показывает нам мир далекого будущего, где компания «SEED» создала робота для работы по дому, Джульетту. Постепенно Джульетта заменяет женщин в домах холостяков, а созданная «мужская версия» Адам берет на себя заботы мужчин. Таким образом, начиная с социальной сатиры на завышенные ожидания от партнера, сюжет постепенно начинает обрисовывать картины современного пост апокалиптического мира, где роботы захватили планету. Не менее глобально и футуристично раскрывается сюжет в короткометражке «Голубоглазая я». Мария создает уникальную аквариумную рыбку, используя собственный ДНК. Но контрабандисты похищают образцы, создавая тысячи копий и распространяя их по всему свету. В трёх главах раскрыта мысль о невозможности быть неповторимым в современном мире. Вторая часть показа "Самые плохие парни", подарившая название всему мероприятию, была тем, чего действительно ждали. Когда думаешь о боевиках и триллерах с плохими парнями, на ум приходят самые безумные сценарии, от Тарантино до Мартина МакДонаха. Но, оказывается, наблюдая за плохими ребятами, можно сопереживать, смеяться и бояться вместе с ними - ты словно становишься их сообщником. Первый преступник из американского "Риелтора" не производит впечатление опасного человека, он ведет обычный образ жизни, рассказывает клиентам о недвижимости. Но странная просьба об услуге, не входящей в его обязанности, превращает рядовой рабочий день в настоящую чёрную комедию. Главная роль в этой мощной 13-минутной зарисовке досталась Джоэлю Мюррею, что само по себе - гарантия качества. А куда в чёрной комедии без ирландских полицейских, уже знакомых нам по экранизации Ирвина Уэлша? Двое полицейских оказываются в доме, в котором только что, казалось бы, произошло самоубийство, или всё-таки нет? Что только не предпримут хранители порядка, чтобы разгадать эту тайну. Ведь им очень скучно. Кроме брутальных парней, прикрывающихся легальными должностями, подборка обещала знакомство с настоящими негодяями, устрашающими бандами грабителей заправки в британском «Бензине», сотрудниками клиннинга, заметающими следы за мафией, из десятиминутной «Лицензии на уборку», и даже настоящие киллеры, которым приходится несладко. А можно ли считать опасными и устрашающими преступников, которые, продумав дерзкое ограбление, не могу справиться с обычной мухой? Короткометражное кино даёт нам главный ответ – да, жизнь человека может измениться за минуты, за считанные мгновения, так же, как и жизнь зрителя, уделившего внимание фильмам. Силы, время, деньги –все человеческие ресурсы , ничто из этого не убудет у вас от просмотра работ в данном формате. Зато сколько всего вы получите взамен. Лучшие фестивальные подборки уже много лет находят своих ценителей в разных точках земного шара, и везде остаются понятыми правильно. Этот свободный, некоммерческий жанр кино живёт ради искусства, но его потенциал намного выше. Определённо, своё место в будущем мирового кино этот формат уже занят. Уже сейчас мини-фильмы не уступают, а часто и превосходят по качеству техническое исполнение классических голливудских картин. И каждая умело запечатлённая на экране деталь, привносит дополнительный смысл, который получается уловить далеко не с первого просмотра. И если вы ещё не знакомы с этим форматом достаточно хорошо, и не видели ни одной из представленных работ, уделите им время от пяти до сорока минут. Текст: Виктория Попова Фотографии из открытого доступа  

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения