Выставка-ретроспектива одного из самых известных Fashion-фотографов, итальянца Джана Паоло Барбьери, открылась в музее современного искусства «Эрарта» 1 сентября. Знаковая личность, олицетворяющая целую эпоху, Барбьери работал с издательским домом Condé Nast и снимал обложку первого итальянского Vogue, сотрудничал с такими культовыми дизайнерами, как Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré. Он оказал огромное влияние на моду и стиль 60-х гг. и запечатлел яркие перемены в жизни женщин того времени.
Фотограф, чьей главной страстью на протяжении всей жизни было кино, создавал невероятно яркие, «живые» портреты, умея подчеркнуть в каждой женщине-модели то неуловимое, что пленяло зрителя раз и навсегда. На выставке зрители могут проследить творческий путь Барбьери. Среди его работ - портреты кинодив разных эпох – Анжелика Хьюстон, Джерри Холл, великолепная Софи Лорен, нежная и ранимая Одри Хепберн, несравненная Моника Белуччи. Их красота, утончённость и уникальность – вне времени.
Работал Барбьери и с божественной Майей Плисецкой, подчеркнув одновременно несравненную грацию, силу и хрупкость балерины. По-королевски сияет на фотографии Вивьен Вествуд, законодательница мод, создавшая уникальный стиль.
Отдельный раздел выставки - кинематографичные цветные кадры, украшавшие многие глянцевые издания по всему миру. Барбьери привнёс в фотографию динамику, сюжетность, многослойность. Каждое его творение хочется рассматривать, подмечая новые детали, додумывать, что ждёт персонажей (да, не моделей, а именно персонажей истории). В некоторых фотографиях отчётливо улавливается отсылка к творчеству деятелей киноискусства. Например, Альфред Хичкок с «Птицами», Майкл Кёртис -«Касабланка». На цветных фотографиях заметно влияние художников (Анри Матисс и «Красная комната»). Несомненно, именно в такой «насмотренности» - сила настоящего Мастера, который черпает вдохновение во всём, что его окружает. К слову, в настоящее время увлечение Барбьери - натюрмортная и travel-фотография.