Папа, почему я маленькая?
29 июня в Петербурге стартовал фестиваль современного танца "Open look". 1 июля был показан удивительный, нежный, невероятно красивый спектакль "Я танцую, потому что не верю словам".
И это действительно спектакль с драматической основой, а не просто танец, движения, пластика. Это спектакль об отношениях взрослой дочери и ее пожилого отца - танцовщицы, обучавшейся классическому балету, - Каори Ито и скульптора Хироши Ито, а режиссер постановки - дочь. В нем много грустного, веселого и странного. Ее папа многие десятилетия не выходил на сцену, для нее сцена - жизнь. Она в 20 лет уехала из Японии, обучалась в США, Европе, и говорит, что не похожа во многом на представителей своего народа. Иногда Каори приезжает домой, и в ее комнате в Токио все осталось как и прежде, везде фотографии, как будто она умерла. Каори понимает, что они далеки с отцом и постоянно отдаляются, мало разговаривают. друг с другом. А он говорит, что слова не нужны. И действительно, когда любишь, нет необходимости в словах. Они бесполезны.
Каори задает отцу миллион вопросов, как трехлетний ребенок, которому все интересно. "Изменял ли ты маме?", "Почему ты жив?", "Почему ты всегда готовишь карри?". Он не отвечает. Он просто молчит, а потом они танцуют. Хироши Ито удивительно подвижен для своего возраста, чувствует себя на сцене расслабленно, несмотря на то, что очень давно на нее не выходил.
В этом спектакле много любви, много невысказанного и важного, трогательного и смешного. Ведь, чего бы ни добился ребенок, каких вершин ни достиг, для его мамы и папы он все тот же крошка. Каори и Хироши живут на огромном расстоянии друг от друга, но они все равно близки. И можно не бояться того, что недостаточно слов и встреч.
Текст: Алла Игнатенко
Фотографии из открытого доступа