Вечером 2 июля на Петроградской стороне было не протолкнуться - те, кто не пошел на закрытие Кубка конфедераций, собрались по-соседству во дворце спорта Юбилейный. Здесь незабвенный “Аквариум” отмечал свое 45-летие.Может показаться, что последние годы “Аквариум” сдал позиции и совсем пропал из поля зрения, однако по словам самого БГ в одном из июньских выпусков его программы “Аэростат”: «Не то, чтобы мы все это время играли в Спящую Принцессу или – подобно Робину из “Fleet Foxes” - повышали свой культурный уровень. Нет, мы пахали, как цуцики: помимо собственно концертов “Аквариума”, мы проехали по России и Европе с “Русско-Ирландским Квартетом”, целый год провели с симфоническими оркестрами. Вообще, как это не парадоксально – теперь концертов у нас больше, чем год назад. Да и в студии мы кое-что успели: второй альбом песен на стихи Джорджа “3=8”, и окончательно собранный альбом русских песен “Золотой букет”, и альбом песен друзей, который был назван “@” и еще пара песен, записанных на Кубе с ветеранами Buena Vista Social Club, и записанная по всему миру песня “Палёное виски”».Упрекнуть “Аквариум” в утрате популярности не повернется язык – зал был полон зрителями всех социальных статусов и возрастов от таких, которым на вид не было и 18, до таких, которые казались старше самой группы, чем не достойнейший подарок группе к празднику, отражающий плоды успешных сорокапятилетних трудов?«Я, конечно, искренне прошу у вас прощения за то, что я сижу, а вы все стоите, но, дело в том, что за всем этим есть вполне обоснованная идеологическая база: русский рок-н-ролл в своем большинстве происходил на кухне. Люди, у которых была возможность купить аппаратуру или гитары, тем более, Господи, электрогитары, люди, которым хватало ума снять под вымышленным именем какое-нибудь кафе и устроить там сейшн, их были единицы. А вот тех, кто сидели на кухнях и пели, постепенно пели, пели, пели, пели… и советской власти не стало. А вот Элвис Пресли не сидел, и пошел к президенту с просьбой взять его секретным агентом, а вот мы сидим до сих пор и нас до сих пор запрещают, так что решайте сами, что лучше».Здесь БГ, конечно слукавил, праздничное действо прогремело с подобающим “олдовым” рокерам размахом – были и пляски, и смена инструмента, и валяние на сцене, и пускание мыльных пузырей, и пинание гитары, будто не этому человеку вовсе стукнет скоро 64 года.Исполнялись песни разных лет от самых старых, до самых свежих, а именно: «Назад в Архангельск», «Слова растамана», «Пришел пить воду», «Господу видней», «Маша и Медведь», «Vole-Vous Coucher Avec Moi», «Растаманы из глубинки», «Молитва и пост», «Песня, по словам БГ, первая из всех, что я написал, которая мне понравилась, это был примерно 77 год» -это «Стучаться в двери травы», дальше: «Королевское утро», «Паленое виски», «Сторож Сергеев», «И нам всем будет лучше», «Собачий вальс», «Вавилон», «Кострома, mon amour», «Песни нелюбимых», «Рок-н-ролл мертв», «Неизъяснимо», «90 дней и 90 ночей», «Марш священных коров», «Когда пройдет боль», «212-85-06», «Стаканы», «Поколение дворников».Несколько песен было сыграно специально для Петербурга, так как в других городах не поймут – «Герои», «Иванов», а одна «Сестра», оказывается даже была написана в гримерке Юбилейного в 86 году.В концерте участвовало более 10 музыкантов, включая приглашенных звезд кельтского мира - Брайана Финнегана (флейта) и Фила Каннингема (аккордеон). «Это почти как выпить шампанского и идти на абордаж с Марксом и Энгельсом», - представил их зрителям Гребенщиков.Концерт, к радости поклонников, продолжался 3,5 часа, включая получасовой выход «на бис», а кланяться выходило столько людей, что легко можно было сбиться со счета.«Любимые, - говорит БГ залу - Спасибо! Это счастье играть для вас сегодня!»Спасибо за счастье Вас слушать, Борис Борисович. Если кому здесь и стоит меняться, то всем известно, что это не Вам. Вавилон не властен над “Аквариумом”.