«Не унывай!». Задорно о страшном

Пиарщики давно поняли, что лучший способ привлечь внимание к чему-либо – это составить короткое, емкое высказывание, которое, в идеале, подразумевает собой призыв к действию. «Не унывай!». Именно такое название носит спектакль, показ которого состоялся 17 мая на Малой сцене театра Армена Джигарханяна. Очень заманчиво, особенно когда хочется волком выть, а в душе поселились кошки и неустанно точат когти. Поэтическая драма Александра Твардовского «Не унывай!» поставлена Московским Театром Русской Драмы под руководством заслуженных деятелей искусства России – постановщика и сценографа Михаила Щепенко и режиссера Тамары Басниной. Спектакль посвящен 70-летию великой Победы советских войск над фашистскими захватчиками. Предпремьерный показ драмы состоялся 22 июня 2015 года, в годовщину дня, так печально известного всем нам. Зрителей не бросают на амбразуру новых впечатлений с первых минут, им дают свыкнуться с мыслью о том, что сейчас они станут свидетелями, как супергерой военных лет обретет плоть и кровь на этой сцене. В полумраке начинают вырисовываться силуэты солдат. Они неторопливо занимают свои места и достают письма-треугольники – пишут. Вслед за ними появляются те, кому эти письма и адресованы – матери, сестры, невесты, жены, подруги. Женщины, ради которых солдаты и шли на войну, встают за спинами своих защитников и забирают письма. С этой изящной связи фронта и тыла и начинается история о Василии Тёркине. Еще со школьной скамьи каждый из нас знает, что образ главного героя является собирательным. Эта многоликость и была отражена в спектакле. Роль Василия Тёркина на себя примерили в разных новеллах Аркадий Аверин, Валерий Андреев, Артур Бичакиан, Василий Васильев, Владислав Дрыгалин, Иван Жамойтин, Игорь Мальнов, Никита Назаров, Антон Пушкарев, Даниил Колганов, Евгений Костин и Дмитрий Щепенко. Но кое-что оставалось неизменным на протяжении всей драмы – неутолимая жажда жизни. Это одинаково прекрасно смогли продемонстрировать все актеры-Василии. Отдельное внимание хочется уделить оформлению. В основном реквизите артистов была одна большая декорация-трансформер, которая из новеллы в новеллу становилась то шатром, то избой, то пантоном на переправе, то гатью, а то и вовсе щитом между бойцом и Смерью (Антонина Королёва). Это определенно хорошее решение для небольшого пространства – в какой-то степени облегчает жизнь актерам, открывает прекрасные возможности и для воображения зрителей, и для отдельных сцен («Смерть и воин»). «Василий Теркин» Александра Твардовского априори охватывает самые важные аспекты жизни в военные годы – и потеря близких, и смертельные опасности, и геройство, и любовь. Война и мир. Все рядом, одно не исключает другого. «Не унывай!» – достойная интерпретация поэмы. Здесь также умело показано, как солдатская жизнь граничит с опасностью, что (или кто) не позволяет падать духом, а кольцевая композиция драмы не дает забыть, что мирная жизнь рядом с близкими и является прекрасной мотивацией к тому, чтобы не сдаваться. Автор: Дарина Покровская Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения