In Flames: In Our Room

Музыка идет с нами по жизни, помогая и поддерживая. Музыка объединяет в самые трудные моменты. 4 апреля в клубе A2 Green Concert эти простые истины петербуржцам напомнили неутомимые In Flames! Как-то раз я упоминала, что для меня Швеция чуть ли не впереди музыкальной планеты всей, а уж в мелодик дэт-метале – и подавно. Dark Tranquillity, Arch Enemy, Sonic Syndicate, Soilwork – и так далее, список большой. Так что появление в Питере такой классики жанра как In Flames с их последним релизом Battles обойти стороной было нельзя. Как-никак, эта группа оказала огромное влияние на развитие стиля и творчество многих коллег по сцене. [caption id="attachment_120477" align="aligncenter" width="750"] Processed with VSCO with a6 preset[/caption] На часах было начало девятого, когда на сцену вышли специальные гости из Израиля – The Fading. Им уже не впервой выступать на одной сцене с именитыми металистами: Children of Bodom, Ensiferum, 5FDP, да и с In Flames они уже выходили в 2011 году. Разогрев пролетел на одном дыхании, публика встретилась израильских гостей весьма тепло. Вокалист The Fading Илья Бадров время от времени обращался к зрителям на русском языке. Народ в то время еще подтягивался. Признаться честно, поначалу я думала, что зал так и останется неполным. Но к тому моменту, как на сцену вышел человек из команды организаторов концерта, я стояла уже по центру перед сценой в плотном окружении пришедших. На следующие пять минут A2 отвлекся от предвкушения головокружительного шоу. «Вчера (3 апреля – прим. ОКОЛО) в этом прекрасном городе произошел страшный и бесчеловечный акт массового насилия. Погибли простые люди - такие, как мы с вами. Крайне больно и прискорбно осознавать, что человеческая жизнь в игре этих подонков ничего не стоит. Мы собрались сегодня здесь, чтобы послушать музыку. Музыку, которую мы все так любим. Музыку, которая нас объединяет. Музыку, которая идет с нами по жизни, помогая и поддерживая. Но к сожалению, иногда в этой жизни наступают такие моменты, когда музыка должна уступить место тишине. Сейчас я прошу всех собравшихся почтить минутой молчания память всех тех, чьи жизни вчера преждевременно оборвал взрыв в петербургском метрополитене». И мы замолчали. Над известным своими шумными и отрывными концертами клубом повисла звенящая тишина - ни шороха, ни вздоха. А2 помнил о том, что случилось накануне, и в тот вечер доказал, что музыка сильнее страха. Даже показалось, что люди были чуть внимательнее друг к другу, чем обычно. Особенно запомнился внушительного вида неформал богатырского роста с красными волосами, который посоветовал мне держаться подальше от слэма. [caption id="attachment_120483" align="aligncenter" width="750"] Processed with VSCO with a4 preset[/caption] Выступление In Flames оказалось поделено на три части. Начали шведы с места в карьер песней с последнего альбома – Wallflower. Затем, не прерываясь, они отыграли первую часть, собранную из треков разных лет – и с уже признанного классикой The Jester Race 1996 года, и Sounds of a Playground Fading 2011-го, и других. Зал охотно отзывался на каждый трек. Руки будто стали отдельным музыкальным инструментом: А2 бодро задавал ритм в проигрышах, время от времени дополняя партию резким »хэй, хэй!». Был и слэм, но поначалу не столь масштабный. В центре зала рядов за пять от сцены я чувствовала себя очень даже свободно, а не как бывало, зажатой без возможности поднять руки. Отдельно порадовало световое сопровождение шоу. Песни In Flames начинали при минимальном, мягком, но заполняющим сцену освещении, и лишь потом подключался яркий свет. Синие, бирюзовые, зеленые, красные софиты не слепили глаза и создавали атмосферу таинственности. Звука же в этот раз не доставало: вокал я слышала куда менее четко, чем остальные инструменты. А после девятой песни, Only for the Weak, вокалист In Flames Андерс Фриден остановился и заговорил. В частности, перед песней – Like Sand – он заметил, что многие снимают выступление группы на смартфоны. «Я говорил этом много-много раз и раньше… Периодически просто смотрите на сцену», - попросил он, напомнив зрителям, что они заплатили за билеты и пришли на живое выступление. А смотреть видео можно и на YouTube, в конце концов. [caption id="attachment_120479" align="aligncenter" width="750"] Processed with VSCO with nc preset[/caption] Бьорн Гелотте и Никлас Энгелин в это время сменили свои электрогитары на акустические – и настало время трех песен в акустике. Это было как небольшая передышка. Вокруг меня все остановились и внимали происходящему на сцене, поддерживая выступление хлопками. Кроме Like Sand и In My Room со свежего альбом прозвучал и кавер на Nine Inch Nails – Hurt. Сначала Фриден было упомянул, что сейчас будет то ли творческий гений, то ли нечто крайне, мать его, глупое. Зал подбодрил музыкантов, как смог. «Мы можем попробовать, вы правы. И мы еще как попробуем», - пообещал Фриден. Группа тут и правда постаралась на славу: кавер получился весьма достойным оригинала. А затем практически в режиме нон-стоп настало время метала. Перед открывшей «третью» часть концерта Take This Life Фриден пригласил зрителей устроить серкл пит, и те с радостью откликнулись. Как и в первой части под конец шоу группа припасла песни разных лет и две - The Truth и The End – с последнего релиза. Зал настойчиво просил исполнить и старую добрую Trigger, потом – Free Fall, но In Flames их в нынешний сетлист не включили. Так или иначе, такой концерт в такое время был необходим. Будем надеяться, In Flames вскоре вернутся вновь, уже в шестой раз. И произойдет это чуть раньше, чем через четыре года, которые группа выжидала, прежде чем приехать в А2.

Текст: Екатерина Архипова Фото: Катерина Городняя

[gallery columns="3"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения