Дэвид Линч. Жить как художник

Дэвид Линч...Уже само имя говорит за себя, не правда ли? Но что мы знаем об этом человеке, помимо того, что он снял один из самых известных сериалов Америки 90-х годов «Твин Пикс» и легендарный «Синий бархат»? Может, загадочный «Малхолланд Драйв» и сюрреалистичный «Голова-ластик»? Как начинал Линч, и что стояло у него на пути к званию самого непонятного режиссера 20-21 веков? В центре современного искусства «Гараж» состоялась премьера документального фильма о Дэвиде Линче под названием «Жизнь в искусстве» за неделю до выхода киноленты в широкий прокат. Впервые картина была представлена на Венецианском кинофестивале, где номинировалась на премию Venezia Classici за лучший документальный фильм о кино. В роли режиссера предстали сразу три человека. Это Джон Нгуйен, Рик Барнс и Оливия Неергаард-Холм. Неизменно современная атмосфера «Гаража», хорошее качество и креативность позволили с головой окунуться в просмотр полуторачасового биографического фильма. Кстати, в грядущих планах центра «Гараж» – грандиозные показы документального кино на протяжении 5 месяцев: с мая по сентябрь. Кураторы ежедневно будут ставить всевозможные фильмы на прославившейся своими концертами крыше. Приятная атмосфера медитативности и отдыха вам обеспечена! Возвращаясь к «Жизни в искусстве», хочется сказать, что, без сомнения, картина стоит того, чтобы ее посмотреть. Особенно тем, кто является поклонником творчества Дэвида Линча, ну и попросту любителям артхаусного кино. Не могу отнести себя ни к тем, ни к другим, но, тем не менее, что-то есть в этой киноленте цепкое. Какая-то волшебная атмосфера держала меня на протяжении всей картины, навлекая на мысль: «Да, это чертовски необычная история!» Стоит отметить, что это не совсем документальное кино в привычном понимании. Это скорее интимный рассказ Линча о своем детстве, юношестве и начале взрослой жизни, полной ответственности и бытовой реальности, от которой он пытался сбежать в мир искусства. Кадры наполнены сигаретным дымом, выдержанными цветами, семейными фотографиями, мастерскими и картинами. По правде говоря, я не ожидала, что душа Дэвида Линча так сильно тяготеет к художеству. Для меня он был исключительно режиссером, но кинолента «Жизнь в искусстве» открывает его совершенно с другой стороны. Очень глубокое, чересчур интимное проникновение в ранние годы этого человека происходит даже не через его слова и комментарии, а непосредственно через его картины. В начале фильма он выражает благодарность своей матери за то, что она никогда не покупала ему раскраски, считая, что именно они портят свободное восприятие искусства как чистой формы мысли. Возможно это и послужило началом того пути, который он выбрал. А дальше – подростковый возраст, переезд, смена круга общения и много попыток выплеснуть свои эмоции на бумагу. Страх, отчаянье, безысходность, одиночество – вот чувства, которые наполняют тебя, когда ты видишь картины Линча этого периода его жизни. И достойным для меня является смелость Дэвида – далеко не каждый человек может вот так раскрыть перед всеми сокровенный участок своей души. На кадрах было видно, что режиссеру сложно вспоминать прошлое, это не дается ему с улыбкой или смехом. По его глазам было понятно, как сложно ему возвращаться в ту точку отсчета, с которой все начиналось. В общем и целом, Дэвид Линч не только рассказывает о себе, но и косвенно делится тем опытом, теми знаниями, которые он смог получить на протяжении всей жизни. Удивительный, загадочный и атмосферный Линч приоткрывает занавес своей души, поражая духом творчества, мысленным простором и оставляя неизгладимое впечатление насыщенности и необычайного опыта. Автор: Елизавета Борисова Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения