«Цветы и классика»: Цветочная симфония

«Цветы и классика» — так просто и со вкусом назывался симфонический концерт, состоявшийся 5 марта под предводительством Александра Титова с участием солистки Ларисы Юдиной во Дворце Белосельских-Белозерских. Театралам и любителям классической музыки отлично известно имя Александра Титова. Заслуженный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», приглашенный дирижер Мариинского театра, Большого театра России... Ему рукоплескали в Ла Скале, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ковент-Гарден. И вот с января этого года маэстро вновь возглавил Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр: он уже руководил им в 2008 – 2013 годах. Выйдя на сцену Зеркального зала, Титов от всей души поздравил женщин с наступающим международным женским днем и посвятил им музыкальный подарок. В первом отделении зрители буквально плыли по волнам, внимая вальсу Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». И так легка, светла была звенящая чистотой и прозрачностью музыка, что хотелось закружиться в вальсе на роскошном австрийском балу с галантным кавалером. А вот и сочные, экспрессивные «Славянские танцы» Антонина Дворжака — и это совсем другое настроение, буря эмоций и страсти. Поразило, насколько четко, слаженно отработал оркестр. Музыканты понимали дирижера с полунамека, движения кисти. Больше поразила разве что страстность, с которой Титов входил в раж, экспрессивно дирижируя на пределе возможностей. Словно проживая маленькую жизнь с каждой новой композицией. Приняла участие в концерте и сопрано Мариинского театра Лариса Юдина. Ей уже доводилось сотрудничать с Титовым в сказке «Соловей». Во дворце Белосельских-Белозерских Юдина исполнила романсы Сергея Рахманинова, провозгласив в одном из куплетов, словно богиня Флора: «Весна идет»! И какой женский праздник без романтики и любви? Следом зазвучал лиричный, нежный «Вальс Джульетты» из оперы «Ромео и Джульетта». Второму отделению задала ритм и буйство веселая «Сорока-воровка», а после Юдина вступила в своеобразное соревнование с флейтой. Кто звонче и выразительнее исполнит свою партию в «Сказках венского леса»? Продемонстрировала солистка и актерское мастерство: в «Сказках Гофмана» Жака Оффенбаха перед зрителями вдруг предстала кукла. С характерными движениями, мимикой и даже заводным ключиком! После такой комедийной зарисовки пришлось утирать слезы от смеха. Мало просто сыграть композицию: нужно погрузить зрителя в нужную атмосферу. С этим Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр справился отлично. На миг терялось ощущение, что ты в зале: хотелось раствориться в волшебных переливах арфы, вторящих им флейтах, нестерпимом контрабасе… И все это – в потрясающей акустике Зеркального зала. Дворец Белосельскиих-Белозерских – официальная площадка оркестра, так что приходя на концерты, зрители успевают насладиться и роскошными интерьерами «Величественного палаццо», и прекрасной музыкой.

Текст: Наталия Стародубцева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения