Текст и фото: Александр Шек
[gallery columns="3"]Рыба: work in progress
Премьера спектакля "Рыба"... Нет, не так. Театральная-лаборатория «Рыба. Концерт рефлексии» состоялась 26 февраля в «Театре Поколений». Новый проект театра, обозначенный как "спектакль-терапия, спектакль-эксперимент, игра, чей смысл в самой игре", оставил у зрителей самые сильные и неоднозначные впечатления.
Текстовой основой документального экспериментального спектакля в стиле work in progress стала автобиографическая книга "Рыба" артиста Алексея Чуева. Сам Чуев-автор назвал персонажа своих рассказов ожившим мертвецом, поскольку тексты относились к ушедшему, утраченному и потерявшему актуальность. Таким образом на сцене Алексей Чуев являлся одновременно актером театра Поколений, автором-персонажем, и персонажем, написанным автором-персонажем.
Пройдя в зал, зрители оказывались как бы на репетиции спектакля. Все было устроено так, чтобы границы реальности оказались максимально размыты, а четвертая стена снесена напрочь. Актрисы, они же хор, они же зрители, они же этапы из жизни лирического героя, появившиеся на сцене первыми, усаживались в кресла из зрительного зала, установленные на сцене.
Режиссер Артем Томилов не только давал инструкции актерам и техникам в процессе спектакля, жонглировал, тушил пожары, но и сам являлся одним из главных действующих лиц постановки, наряду со своим альтер-эго - эффективным менеджером Альбертом Коноваловым. Даже технические работники сцены стали полноценными участниками постмодернисткого многопланового перфоманса.
Истории Чуева-автора переплетались с бытовыми ситуациями из жизни театра, пародийными ток-шоу, серьезными и не очень обсуждениями будущей постановки, состоявшимися в соцсетях. Первая из двух заявленных частей концерта продолжалась так долго, что вторую часть пришлось отменить, но всем желающим пообещали прислать ее в записи, что лишь дополнило диапазон охвата жанров и форм существования перфоманса.