Текст и фото: Александр Шек
[gallery columns="3"]85 лет Союзу художников
Открытие грандиозной выставки Санкт-Петербургского Союза художников, посвященной 85 дню рождения Союза, состоялось 20 февраля в ЦВЗ Манеж. В течение полугода для выставки было отобрано более 1500 работ разных жанров и стилей: живопись, графика, скульптура, фотография, декоративно-прикладное искусство.
К сожалению, для многих посетителей торжественность момента была омрачена давкой на входе.
Открытие выставки было назначено на 17.00, однако людей, пришедших к назначенному времени пустить категорически отказывались, объясняя это визитом городских чиновников. Разумеется, горожане, пришедшие с маленькими детьми или пожилыми родственниками, вынуждены были отказать себе в удовольствии посещения вернисажа. Разумеется, когда двери Манежа, и то не полностью, наконец, распахнулись для всех желающих, образовалась давка. В соц.сетях многие жалуются на то, что людей «у дверей не входили, а вносили», что мест в гардеробе не было, многие говорят о том, что попросту падали под натиском толпы. Трудности с проходом в Манеж продолжались и полтора часа спустя после назначенного времени открытия.
Удивительно, но эти проблемы коснулись и самых уважаемых членов Союза, среди которых были люди весьма преклонного возраста. Даже тех, кому должны были вручать награды на торжественной церемонии, отказывались пропускать со служебного входа.
Ни на одном из официальных ресурсов Манежа до сих пор не появилось никаких извинений и комментариев от представителей ЦВЗ.
Но обратимся, наконец, к искусству. Пожалуй, никто не сможет представить, какой эффект создают более 1500 работ, собранных в одном пространстве, не увидев это воочию! От многообразия впечатлений буквально захватывает дух. Конечно, любая юбилейная выставка не может состоять из исключительно гениальных работ, но с уверенностью можно утверждать, что все картины и скульптуры, представленные на выставке уникальны и самобытны! Каждый автор работает в своей уникальной манере, каждый несет свое послание и свою историю.
В таком нагруженном пространстве главной задачей зрителя становится сохранение способности к восприятию. Помогает возможность «переключаться» между жанрами: вот фотография каменной собаки, а вот глиняный сад деревьев, а там, глядите-ка, сам композитор Каравайчук застыл на краю сюрреалистичного полотна, а здесь, посмотрите, вглядывается куда-то, наморщив лоб, Фрида Кало!
Мифические существа простирают руки к Луне, жаркая сеча кипит на ратном поле, одинокий человек присоединяется к диким волкам, и их голоса сливаются в тоскливом вое, смирно стоит на посту каменный воин, Авраам нависает над Исааком, и сочные зеленые яблоки скатываются со стола, пока двое стариков собираются в осень.
Лед ломается, танцуют эбеновые влюбленные в вечном каменном танце, лениво поблескивает стальная спина разлегшегося посреди зала ягуара. Музыка льется из деревянного саксофона, что является единым целым с деревянным же музыкантом под суровым взглядом мраморного льва.
Открытие выставки посетило около 2500 человек. Выставка будет открыта вплоть до 10 марта. С расписанием запланированных мероприятий можно ознакомиться во встрече вконтакте.