25 декабря в театре им. Комиссаржевской состоялась премьера спектакля «В осколках собственного счастья» режиссера Григория Дитятковского. В спектакле принимали участие народные артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий, Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек, Михаил Самочко, а также артисты Егор Бакулин и Руслан Мещанов.
Своеобразным «слоганом» постановки стала фраза «Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья», смысл которой в контексте происходящего на сцене, однако, остается зрителю не до конца понятным: спектакль отражает бытовые моменты жизни простых людей, начиная от длинного стояния в очередях (один из героев в самом начале представления подсчитывает, что провел в очереди в общей сложности около пятнадцати лет) и заканчивая внезапной семейной драмой – в одном из сюжетов женщина признается мужу по телефону, что ждет ребенка не от него. Муж, тем не менее, покорно соглашается признать новорожденного своим, потому что боится, что жена уйдет от него к молодому любовнику. Ситуация становится предметом пересудов и сплетен среди знакомых и коллег мужчины, женщина же не обращает на происходящее ровным счетом никакого внимания.
Значительная часть постановки состоит из бытовых диалогов пожилых людей. По большей части они заняты тем, что жалуются друг другу на здоровье и невозможность обращать на себя внимание красивых женщин. Вероятно, по задумке режиссера, выглядеть такие диалоги должны были комично. В этом плане цель была достигнута, но во многом лишь благодаря безусловному мастерству актеров. Подбор реплик и общая хронология событий, однако, скорее заставляют зрителя упорно пытаться сосредоточиться и понять, что же, собственно, происходит: действия на сцене нелинейны, в спектакле сложным образом переплетаются сразу несколько сюжетов.
Единственный философский момент, заставляющий задуматься о составляющих счастья, в постановке завязан на контрасте: со стариками спорит относительно молодой человек, основной тезис которого заключается в том, что для счастья достаточно следовать своим мимолетным желаниям. Так, молодой человек пьет пиво каждый день и каждый день от этого ого счастлив. Каждое утро герой опаздывает на работу, потому что слишком много выпил накануне и проспал и потому что не захотел ехать в переполненном троллейбусе и ждал, когда же «час пик» закончится и общественный транспорт опустеет. В отличие от остальных действующих лиц, этот начинающий алкоголик действительно выглядит вполне счастливым и бодрым. Прочие же герои лишь предаются воспоминаниям об ушедшей молодости, которая, впрочем, у большинства из них была тоже не слишком счастливой. Создается впечатление, что, если счастье и есть в этом мире, то только у злоупотребляющих спиртным. В этом, наверное, и заключается горькая ирония постановки.