Текст и фото: Александр Шек
[gallery columns="3"]Батагов, Гласс: наедине с музыкой
Композитор-постминималист и пианист Антон Батагов впервые в России исполнил полный цикл этюдов Филипа Гласса 22 января на сцене Эрарты. Концерт был приурочен к юбилею Гласса, которому исполнится 80 лет 31 января этого года!
«Мне посчастливилось присутствовать на премьере законченного цикла. Первый том Гласс написал во второй половине 90-ых, а через некоторое время решил вернуться к этой форме… Это был период с 1994 по 2013 год. И в конце 2014 года состоялась премьера полного цикла. Он так придумал, что в этом будут участвовать несколько исполнителей, включая его самого, и я был одним из них! Естественно, мне захотелось выучить весь цикл целиком. Он сам сказал, что было бы очень хорошо, если бы я это сыграл целиком, и я, наконец, с огромным удовольствием это сделал!» - рассказал Антон Батагов публике перед началом концерта
«Наверное, я не знаю другого композитора за последние несколько десятков лет, чья музыка была бы настолько глобальной и настолько личной! Хотя в современной музыке очень легко спрятаться за иронией, за такими постмодернистскими вещами, когда вроде бы все не всерьез: когда все уже было, ничего нового нет, и мы играем в такие вот стилистические кубики. Гласс не боится быть открытым, быть искренним! Спасибо!» - завершил свою вступительную речь пианист и больше не проронил ни слова. За него говорила музыка.
Концертный зал был полон. Сотрудник Эрарты, представивший композитора, не без гордости объявил, что наконец-то удалось добиться того, что все до единого билеты на концерт Батагова в Эрарте были раскуплены! Sold out на концерте академической музыки - действительно приятное событие!
Громкое имя Филипа Гласса собрало в стенах Эрарты самую разную публику: пожилых улыбчивых меломанов, парочки влюбленных, не размыкавших объятий на протяжении трехчасового концерта, молодых музыкантов, которые с жаром обсуждали услышанное, и видных деятелей петербургской культуры: к примеру, нельзя было не заметить среди слушателей известного петербургского фотографа Юрия Молодковца.
Как это обычно бывает на концертах Батагова, всем желающим было предложено подняться на сцену к исполнителю и слушать концерт прямо там, но чинные петербургские слушатели остались в зале, не решаясь, наверное, вторгаться в пространство пианиста. Композитор попросил не аплодировать между пьесами и не пользоваться мобильными телефонами, и концерт прошел в полнейшей тишине, на зависть любому другому концерту в Мариинском театре или Филармонии!
Концерт прошел в абсолютной темноте, лишь четыре лампочки скупо освещали ноты для пианиста. Благодаря этому каждый слушатель, находившийся в заполненном зале, смог оказаться наедине с музыкой.